|
Проект железнодорожной ветки Кызыл – Курагино рассматривается в качестве одного из главных претендентов на деньги Фонда национального благосостояния. Об этом заявили два авторитетных источника в российском правительстве. Газета «Ведомости» со ссылкой, в частности, на министра финансов России Антона Силуанова и министра экономического развития Алексея Улюкаева сообщила сегодня о том, что из всех 29 проектов, претендующих на помощь из ФНБ, рассчитывать на поддержку «в приоритетном порядке» могут три сибирских, включая строительство тувинской железной дороги в увязке с освоением Элегестинского месторождения коксующихся углей.
Вопрос распределения инвестиционной доли ФНБ возник в связи со вчерашним решением Президента РФ о выделении Украине $15 млрд. через выкуп ее евробондов. В Минфине РФ «Ведомостям» пояснили, что помощь Украине не помешает вложениям ФНБ в инфраструктурные проекты. Эта помощь не входит в 40-процентный лимит Фонда, зарезервированный на инвестиционные цели. В настоящее время большая часть инвестиционных средств ФНБ уже перераспределена, свободными остаются 150 млрд. рублей, за которые и конкурируют региональные проекты.
Как разъяснили в Минэкономразвития РФ, поскольку оставшихся денег на все 29 заявок не хватит, их ждет процедура отбора по соответствию критериям инвестирования ФНБ. Среди проектов, имеющих самые высокие шансы на одобрение, российскими экспертами называются дальневосточные проекты «Россетей», Ангаро-Енисейский кластер и железнодорожная ветка Элегест – Кызыл – Курагино с освоением недр Тувы.
Их преимущество объясняется потенциалом, способным существенно поменять экономику не только отдельного региона, но и страны. Стоимость каждого из трех проектов, превышающая 200 млрд. рублей, не вписывается в возможности инвестиционного остатка ФНБ. Если явного победителя среди них не выявится, не исключено, что правительству РФ придется либо делить средства Фонда между ними, либо принимать политическое решение в пользу одного.
|
|