|
Её отличает принципиальность и въедливость. Многим кажутся неуместными ее прямые, иногда даже нелицеприятные, высказывания по различным темам. Она не идет на поводу большинства, на всё у неё своя точка зрения. Такая уж она – человек с твердыми убеждениями, хирург-онколог, депутат Хурала представителей г. Кызыла Аргина Дмитриевна Пала.
Аргина Пала может гордиться и профессиональными успехами, и исполненными наказами избирателей. Гордиться тем, что окончила Кызылское медицинское училище:
– Это был 1958 год. Тогда был сильный кадровый состав. Директором училища был будущий тогда профессор Киселев Герман Андреевич, прекрасный педагог и специалист.
Окончив Кызылское медицинское училище, Аргина Дмитриевна два года проработала медицинской сестрой в республиканском онкодиспансере, затем поступила в томский мединститут, после окончания которого, в 1966 году, вернулась в диспансер уже врачом. Спустя два года, после прохождения ординатуры в научно-исследовательском институте онкологии и радиологии в Ростове-на-Дону Пала была допущена к работе хирурга-онколога:
– Я училась онкологии два года по индивидуальной программе. Это сегодня стало проще – есть радиологи, химиотерапевты. А тогда таких специалистов и отделений не было. Долечивать больных, получивших лучевую терапию за Саянами, приходилось нам. Требовалось знать и проводить химио-гормонотерапию и как самостоятельное лечение, и в комбинации с лучевым и хирургическим методом.
Аргина Дмитриевна считает онкологию специальностью объемной, требующей обширных познаний:
– Необходимо из массы похожих по клинике заболеваний исключить болезнь, связанную со злокачественной опухолью. Здесь ошибиться просто недопустимо. К тому же годы практики позволяют мне сделать еще один важный вывод – врач-онколог должен быть психотерапевтом, надо суметь убедить пациента не отказываться от лечения, согласиться на операцию и поверить в будущее.
Аргина Дмитриевна врачей условно делит на две категории: врачи по призванию и врачи, которые получают зарплату. Последние просто не оценили в свое время всю сложность профессии, считает она.
Сама Аргина Дмитриевна мечтала быть врачом с детства. На выбор повлияла семейная трагедия, которая оставила брата Станислава инвалидом с детства.
– Врач не распознала банальное заболевание у ребенка первого года жизни, которое осложнилось гнойным менингитом. Было горько сознавать, что брат из-за ошибки вынужден страдать всю жизнь, а мог быть здоровым человеком, – говорит Аргина Пала, – Станислав умер в возрасте 64 лет. Сначала за ним ухаживала мама, а последние 24 года – сестра Ензана. Мама и сестра посвятили ему жизнь, они и меня ограждали от бытовых и хозяйственных проблем, позволили с головой уйти в профессию. Я им очень благодарна за это.
Аргина Дмитриевна помнит радостные и грустные моменты. А встреча с бывшими пациентами, которых лечила на заре своей карьеры, радует. Двое раскланиваются друг другу – врач настоящий, а пациент бывший.
|
|