Мало построить добротный дом, важнее проложить к нему хорошую дорогу, считает директор Кызылского транспортного техникума Юрий Николаевич Сенников. Учебное заведение более 20 лет готовит квалифицированных дорожников. Об уровне преподавания в техникуме говорит внесение его в Федеральный электронный реестр «Доска Почета России» – базу данных российских предприятий и организаций, достигших высоких показателей в современных условиях.
Сенниковы переехали в Кызыл из тандинского села Березовка в 1957 году. На протоке Енисея в парке прошло детство Юрия Николаевича и его детей. Сенников знает все улицы и проулки Кызыла, может подробно рассказать о качестве их дорожного покрытия. За годы работы в Кызылском автодорожном, а ныне транспортном техникуме, преподаватель математики и физики изучил тонкости дорожного строительства.
Переквалификация Сенникова в дорожники началась под руководством Вадима Федоровича Мишкина, в 1979 году принявшего его в Кызылский автодорожный техникум как преподавателя по электротехнике и электронике. В период руководства Мишкина интенсивно наращивалась материально-техническая база техникума, и сегодня одного из самых оснащенных средних профессиональных образовательных учреждений республики. Большая часть учебного оборудования была приобретена именно в тот период. С 1991-го Сенников – замдиректора по учебной работе, а с декабря 2009-го приступил к обязанностям директора техникума.
В связи с принятием в 2008 году решения по развитию транспортной инфраструктуры Сибири, строительства железнодорожной ветки «Кызыл-Курагино», техникум при активном содействии правительства Тувы расширил количество специальностей. Появились «Строительство железных дорог», «Путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Первый выпуск специалистов по строительству железных дорог запланирован на следующий год. Сегодня студенты проходят практику в ООО «Восток», задействованы в реконструкции улицы Магистральной.
Задача на перспективу – реорганизация техникума, присоединение его к Иркутскому государственному университету путей и сообщения. Цена вопроса – порядка 260 млн рублей. Идет процесс согласования в министерствах и ведомствах РФ, техникум должен доказать рентабельность. Но с этой задачей, уверен Сенников, учреждение справится. Силами механизированного отряда, созданного на базе техникума и занимающегося подрядами по содержанию и эксплуатации дорог, в прошлом году учреждение заработало около 40 млн внебюджетных средств.
Что касается качества знаний, навыков выпускников, их востребованности, об этом говорят факты:
– Везде наши: Андрей Кок, начальник Управления автомобильных дорог М-54 «Енисей», заместитель гендиректора ООО «Восток» Эдуард Добросоцкий тоже наш. Много выпускников работает за Саянами. Иной раз идешь по какому-нибудь большому городу, и тебя приветствует, казалось бы, совершенно незнакомый человек: «Здравствуйте, башкы!». Наши выпускники нужны везде.
|