В первом полугодии этого года на «телефон доверия» УГИБДД МВД Тувы (8-394-22 5-22-22) поступило 82 звонка. Из них: 21 обращение о задержании водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, 22 – о фактах нарушений водителями Правил дорожного движения РФ, десять – о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, десять – жалобы на действия сотрудников полиции, семь звонков были с просьбой оказать консультационную помощь, одно сообщение по факту хищения транспортного средства. Остальные сообщения не относились к компетенции ГИБДД и были переданы по подведомственности в другие учреждения для проверки.
«Телефон доверия» работает круглосуточно. Вся поступившая информация регистрируется и тщательно проверяется. Полицейские отрабатывают каждое сообщение, даже если, на первый взгляд, оно может показаться малозначительным.
По обращениям неравнодушных граждан нарядами ДПС были задержаны четыре водителя, находившиеся за рулем нетрезвыми, по пяти сообщениям вынесены постановления об административном правонарушении, дорожно-транспортные происшествия были оформлены в установленном порядке.
Бдительность граждан помогает инспекторам ДПС выявить серьезные нарушения.
Например, в мае позвонил мужчина и рассказал о том, что в районе магазина №50 г. Кызыла на автомашине марки «Лексус», разъезжает водитель в состоянии алкогольного опьянения. По поступившему сообщению была передана ориентировка всем дорожно-постовым службам. Водитель действительно оказался пьян. В отношении гражданина был составлен административный протокол по ч.1 ст. 12.8 КоАП.
В другом случае на «телефон доверия» обратился житель Тандинского района, который, сообщил, что видел, как за руль автомашины марки «Тойота» села не вполне трезвая женщина и направилась в сторону города Кызыла. После передачи ориентировке ближайшим нарядам ДПС женщина была задержана в течение 20 минут. Благодаря внимательности граждан была предотвращена возможная трагедия, ведь конец нетрезвой езды непредсказуем.
Особого внимания заслуживают водители «ГАЗелей», курсирующие по городским маршрутам. Больше всего нареканий от граждан поступает именно в их адрес. «Перегруз», превышение скорости, грубость со стороны водителя или кондуктора – вот привычные поводы для обращения по «телефону доверия». Но иногда выявляются и другие серьезные нарушения правил пассажироперевозок.
2 июля поступило сообщение от гражданки, которая сообщила, что по маршруту «6а» ездит «ГАЗель», которой управляет водитель, не имеющий водительского удостоверения. Данная «маршрутка» была остановлена, водитель отстранен от управления. На водителя наложено административное взыскание в размере двух с половиной тысяч рублей.
Кроме того, наказание грозит индивидуальному предпринимателю, собственнику данного транспортного средства. Ведь именно с его разрешения человек, не имеющий водительского удостоверения, был допущен до управления пассажирским автобусом.
Своевременность принятия решений по сообщениям, поступивших на «телефон доверия», находится на особом контроле руководства УГИБДД МВД Тувы, поэтому граждане могут быть уверены, что помощь им будет оказана.
|