|
Став педагогом, как он сам говорит, по несчастью, Петр Александрович Морозов никогда в своей жизни, ни на минуту не пожалел, что в свое время его не взяли в Иркутский государственный институт, куда он поступал на журналиста, и ему пришлось ехать в Туву, чтобы попытать счастья в Кызылском педагогическом институте. В результате он стал студентом физико-математического факультета и получил специальность учителя, которая стала его призванием.
Бессменный член и многократный председатель жюри конкурса педагогического мастерства «Учитель года», Отличник народного просвещения, Заслуженный работник образования Республики Тыва, бывший министр образования республики Петр Александрович Морозов и в этот раз в числе судей. И снова он не устает отмечать профессионализм, талант конкурсантов, которые, по его мнению, еще раз доказали, что достойны носить звание педагога, человека с непростой, но нужной миссией — учить и воспитывать детей.
– Я видел ее выступление на городском конкурсе «Учитель года». Ей не было равных, – отзывается Петр Морозов о победительнице «Учитель года-2013» Айслу Лаажап, учителе русского языка и литературы школы №12 Кызыла. – В каждом ее выступлении на уроке, на внеклассном мероприятии и родительском собрании красной нитью проходит тема добра. На мастер-классе, где она анализирует «Роман горбуна» Ивана Бунина, члены жюри реагировали очень эмоционально, а дети после урока не хотели уходить. Еще одна номинант Елена Светлакова – мастер своего дела, как и весь коллектив лицея №15. Преподаватель гимназии №5 Юлия Беспалова, строгий учитель, но в то же время очень тонкая личность, умеющая заинтересовать детей.
О каждом конкурсанте Петр Александрович отзывается как о превосходном педагоге, при этом отмечает индивидуальные качества, отличающие их – взгляд педагога-профессионала, способного видеть людей насквозь.
Однако педагогическому сообществу Тувы все же есть к чему стремиться, убежден Петр Морозов: из общего числа педагогов в республике (8416 человек) лишь 65,7 процентов имеют высшее образование, из чего следует, что необходимо повышать уровень образования тех, кто учит. При этом Морозов не разделяет мнения некоторых о том, что культурный человек должен иметь, как минимум, два высших образования.
– Я никогда не стремился получить второе высшее образование, поскольку считаю, что для человека достаточно базовых знаний и умений, отталкиваясь от которых, он должен развиваться дальше, совершенствоваться, постоянно занимаясь самообразованием.
Обучение будущих поколений педагогов — неизменная миссия кызылского педагогического института со дня его основания. Когда-то выпускник института, сегодня его директор Петр Морозов считает, что нынешний преподавательский состав вуза успешно справляется со своей задачей. Сегодня кызылский пединститут – самый большой по числу кафедр в составе Тувинского госуниверситета. В стенах института идет подготовка логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, воспитателей, социальных работников, и учителей технологии. Все специальности востребованы, и после окончания обучения студентам гарантировано трудоустройство, подчеркивает Морозов. Главное – чтобы выпускник нашел себя в профессии, иначе он не выдержит нагрузки и гигантской ответственности, что лежит на каждом педагоге без исключения.
– Как метко сказал Уинстон Черчилль, школьные учителя обладают такой властью, о которой премьер-министры могут только мечтать, – говорит Петр Морозов. – Каждый педагог должен осознавать, что ему предназначена особая роль в обществе, и он должен соответствовать этому статусу – хранителя нравственности. Ибо именно он стоит у истоков формирования личности.
|
|