|
Во второй день конференции в рамках РИФ+КИБ 2013 прошла секция на тему «Тенденции и перспективы SEO-продвижения». На ней обсудили, что же ждет оптимизаторов в ближайшем будущем, какие тенденции развития SEO-отрасли, на что необходимо обратить внимание уже сейчас. Особенно активно обсуждались вопросы персонализации поиска и связи SEO с соцсетями.
Персонализация поиска
С этой темой на конференции выступал представитель Antop Юрий Батиевский. Он рассказал о необходимости персонализации, о ее последствиях и долгосрочных конверсиях. По его словам, благодаря персонализации уже давно не существует SEO, где продают позиции, по которым отчитываются клиенты. И в последующем поисковики все больше будет учитывать индивидуальность пользователя. Результатом этого будет видимость ресурса не только по позициям, но и блогах, в картах, товарах и иных поисковых сервисах. То есть, поисковое seo продвижение сайтов будет значительно шире.
Для того, чтобы продвинуться в поиске, необходимо будет правильно продвинуться на всех площадках. Чтобы получить удачное сочетание качества и количества поискового трафика, необходимо позаботиться о таких вопросах: понимание логики каждого отдельного пользователя при поиске цели – на какой именно стадии готовности к покупке он находится; подробная сегментация запросов и тщательная работа с каждым отдельным сегментом - конверсионные группы, категории товаров и услуг, логические группы.
Также очень эффективными и полезными для успешного продвижения будут профайлы пользователей и их история поиска. То есть, из профайлов должно быть понятно, кто клиент, какие запросы его интересуют и при каких условиях.
Связь SEO и социальных сетей
Также многих участников конференции заинтересовал доклад представителя Sape Константина Леоновича о связи социальных сетей и SEO. Он начал с того факта, что группы в ВКонтакте давно заняли свое место в поисковой выдаче. Сегодня можно наблюдать, что по многим коммерческим запросам в выдаче часто один из основных результатов – это группа в ВК. Также, кроме ВКонтакте, есть посты в ЖЖ по информационным запросам и страницы Facebook по личным запросам. Это говорит о необходимости продвижения групп во ВКонтакте обычными ссылками. Другими сайтами, в будущем планируется рассмотрение групп во ВКонтакте как микросайтов, которые можно продвинуть ссылками. И поэтому в том случае, если сайт уже в ТОП-10, то можно создать группу по какой-то общей тематике и, успешно продвинув ее, получить уже две позиции в ТОПе.
|
|