|
Пребывание мощей святителя Пантелеимона завершается. В республике они находились с тринадцатого марта. Первыми их, как известно, встретили прихожане Воскресенского кафедрального собора, а торжественное богослужение в тот день возглавил епископ Кызылский и Тувинский Феофан (Ким).
В течение месяца ковчежек с частицами мощей побывал во всех приходах, которые действуют на территории Кызылской и Тувинской епархии. За три минувших недели православные Турана, Шагонара и Сарыг-Сепа смогли поклониться святыне.
Вчера мощи вернулись в столицу республики. По этому случаю в Свято-Троицкой церкви был прочитан специальный молебен. Богослужение на этот раз возглавили иерей Вивиан Тасханов и дьякон Александр Шваб.
В Туву мощи прибыли из Красноярской митрополии, где находятся с осени 2012 года. Из священных текстов известно, что будущий великомученик родился в III веке вблизи Константинополя (нынешнего Стамбула). Отец его был язычником, мать — христианкой. Она воспитывала сына в своей вере, но умерла, когда он был еще в отроческом возрасте. Отец отдал сына в языческую школу, а затем поручил его для обучения знаменитому врачу Евфросину.
Согласно житию, Пантелеимон уверовал во Христа после того, как увидел ребёнка, умершего от укуса змеи, но по молитве воскрешенного. После этого он принял крещение и получил имя Пантелеимон, под которым его знают и почитают.
Будучи безвозмездным врачом, Пантелеимон лишил многих врачей доходов. Очевидно, что они и сочинили донос императору Максимиану: пожаловались на то, что Пантелеимон посещает в тюрьмах верующих соотечественников и лечит их именем Христа. Император призвал Пантелеимона и просил опровергнуть донос. Святой предложил тогда императору призвать одного неизлечимого больного и устроить испытание. Кто исцелит его: он или языческие жрецы — вера того и должна быть истинною. Согласно священным текстам, языческие жрецы не смогли исцелить больного, а Пантелеимон силой молитвы даровал исцеление. После этого многие уверовали во Христа, а Максимиан ожесточился на Пантелеимона и приказал сначала истязать его, а затем бросить с тяжелым камнем в море. Но Пантелеимон остался жив. И тогда его подвергли новым мучениям: повесили на дереве, стали жечь свечами, а после рвали железными когтями, колесовали, бросали в кипящее олово… Дикие звери, которым он был брошен на растерзание, стали лизать ему ноги.
После всех истязаний Пантелеимона приговорили к отсечению головы. Его привязали к масличному дереву. Святой стал молиться, а меч не причинил ему вреда. Во время молитвы голос с небес призвал Пантелеимона в Царствие Небесное, и святой попросил тогда воинов исполнить данный им приказ. Согласно житию, когда Пантелеимону отрубили голову, то из раны потекло молоко вместо крови, а маслина тут же покрылась плодами. Брошенное в костер тело великомученика не сгорело, а прах его предали земле.
Голова Пантелеимона хранится ныне в афонском Пантелеимоновом монастыре. Оттуда частицы мощей и были привезены в Красноярск. По осени в столице Енисейского края ожидают прибытия Десницы (части мощей правой руки) Иоанна Крестителя и мощей Николая Чудотворца. Предполагается, что ковчежек с мощами Николая Угодника, как называют его в народе, привезут тогда и в нашу республику.
В православной церкви св. Пантелеимон почитается как покровитель воинов, а также как целитель. На иконах великомученик представлен юношей, одетым в синий хитон, с золотыми нарукавниками, в синей рубашке с золотым оплечьем и коричневом плаще. В правой руке Пантелеимона — мученический крест, в левой — коробочка для лекарств, по форме напоминающие чудотворные реликвии.
В Свято-Троицкой церкви мощи святого Пантелеимона пробудут до вторника, 16 апреля. Доступ к ним открыт с восьми часов утра до семи часов вечера. Телефон Свято-Троицкой церкви: (394 22) 6-60-72.
|
|