|
В Москве глава Тувы Шолбан Кара-оол встретился с представителем Его Святейшества Далай-Ламы XIV в России Геше Джампа Тинлеем, который на протяжении многих лет способствует возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува).
Геше Джампа Тинлей многократно посещал Туву и читал для верующих лекции об основах буддизма. Глава Тувы Шолбан Кара-оол еще раз выразил ему особую благодарность за существенный вклад в развитие духовности тувинского народа и передал ему просьбу от жителей республики чаще приезжать в Туву с познавательными лекциями.
Премьер отметил, что, учитывая многочисленные пожелания жителей отдаленных районов, он готов оказать Геше Джампа Тинлею организационное содействие в проведении его лекций в каждом районном центре Тувы.
Со своей стороны Шолбан Кара-оол отметил, что его радует такой запрос общества, направленный на гармоничное развитие и свидетельствующий о потребности духовного роста.
Геше Джампа Тинлей принял поддержку главы республики и заверил, что с удовольствием выполнит просьбу жителей Тувы. Также они обсудили вопросы дальнейшей реализации в Туве школьного курса «Основы буддизма» и обеспечения образовательных учреждений соответствующей литературой.
Биография:
Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После школы в 1978 году поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (юго-восток Индии), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских Учителей в буддийском институте "Дордже Чанг" в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Духовного Главы Тибета Его Святейшества Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя. В феврале 1994 года в монастыре Сера (юг Индии) успешно сдал экзамен на звание геше (доктор буддийской философии).
За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться все больше учеников в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего там образовались буддийские центры.
Геше Тинлей неустанно путешествует по стране с лекциями по буддийской философии и практике. Являясь убежденным последователем традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всестороннее Учение по Этапам Пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам Пути, без которых невозможно достичь состояния будды: отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро). Благодаря мастерству Учителя, передаваемые им буддийские знания и практика искусно сочетаются с жизнью современного человека, делая ее более умиротворенной и наполненной глубоким смыслом, они не противоречат достижениям естественных, гуманитарных наук, общечеловеческим ценностям и адаптированы к менталитету светских людей. Его доступные и в то же время глубокие лекции воодушевляют слушателей на серьезное изучение буддизма как науки о сознании и на применение этих знаний в собственном духовном развитии.
Досточтимый геше Тинлей является духовным руководителем ряда буддийских центров традиции Гелуг, в том числе Московского буддийского центра ламы Цонкапы, центров: "Зеленая Тара" в Улан-Удэ, "Ченрези" в Элисте, "Манджушри" в Кызыле, "Тара" в Омске, "Атиша" в Иркутске, "Майтрейя" в Новосибирске, "Тушита" в Уфе, "Пунцог Чопел Линг" в Ростове-на-Дону, "Сарасвати" в Томске, "Ваджрапани" в Екатеринбурге. С его благословения при Дацане Баргузинской долины в Курумкане (Бурятия) в 1997 году открыт Всероссийский медитационный центр по сутре и тантре.
Геше Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг "Живая философия и медитация тибетского буддизма" (1994), "Буддийские наставления" (1995), "К ясному свету" (1995), "Дхарма" (1995), "Шаматха" (1995), "Смерть. Жизнь после смерти. Пхова" (1995), "Тантра - путь к пробуждению" (1996), "Сутра и тантра - драгоценности тибетского буддизма" (1996), "Мудрость и сострадание" (1997), "Как достигнуть счастья, или Дхарма в повседневной жизни" (1997), "Драгоценный нектар Учения" (1997), "Ум и пустота" (1999), "Советы для медитации в затворничестве" (1999), "Бодхичитта и шесть парамит" (2000), "Наставления буддийского монаха" (2000), "Практика необычной Гуру-йоги" (2003), "Подготовительные практики нендро" (2004), "Нектар Дхармы" (2005) и другие.
Досточтимый геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских Учителей современной России. Он высококвалифицированный мастер как в буддийской философии, так и в медитации. Линия преемственности передаваемого им Учения, не прерываясь, проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и лама Цонкапа. Его непосредственными Учителями являются выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, Линг Ринпоче, геше Нгаванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие. Несмотря на обширную деятельность в передаче Учения, геше Тинлей за время пребывания в России неоднократно совершал многомесячные созерцательные практики в затворничестве, являя собой живой пример философа и йогина. А для своих учеников досточтимый Геше-ла сегодня, как и раньше, продолжает оставаться добрейшим Духовным Наставником, неутомимым Бодхисаттвой.
|
|