|
Решение об этом принято на совещании у вице-премьера республики Артура Монгала. Основными функциями Центра станет фиксация в автоматическом режиме нарушений Правил дорожного движения, а также оформление постановлений по делу об административных правонарушениях, которые подписываются электронной цифровой подписью и направляются по почте собственникам транспортных средств. Создание Центра планируется на базе ГУП «Управление пассажирскими перевозками», подведомственного Министерству дорожно-транспортного комплекса республики. Основой работы Центра станет созданная в ходе реализации республиканских целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения» и «Профилактика правонарушений» система видеокомплексов, в автоматическом режиме отслеживающих ситуацию на дорогах.
В настоящее время на территории Кызыла установлено 32 видеокамеры. Хотя они работают пока еще в тестовом режиме, однако их применение, а также использование переносных камер видеофиксации, которые появились на вооружении инспекторов ГИБДД, уже дают ощутимые результаты. Так, сумма штрафов, наложенных сотрудниками ГТБДД в 2012 году за нарушения правил дорожного движения, составила в общей сложности около 35 миллионов рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом почти на 5 миллионов. Однако собираемость их составляет пока около 50 процентов.
Создание ЦАФАПа позволит автоматизировать процесс сбора данных о правонарушениях, которые будут стекаться в единый центр, и в автоматическом режиме устанавливать личность владельца автотранспортного средства, на котором совершено правонарушение. Вместе с постановлением по делу об административном правонарушении собственник автомобиля получит и фотодокумент, подтверждающий факт правонарушения. Это значительно уменьшит шансы правонарушителя оспорить решение ГИБДД.
В настоящее время обработка данных камер видеонаблюдения и видеофиксации производится каждым инспектором самостоятельно, вручную. При этом многое, естественно, зависит от уровня профессионализма сотрудников ГИБДД, что при определенных условиях создает лазейки для нарушителей, затягивает сроки их привлечения к ответственности.
Помимо этого возникают вопросы и материального характера. Сотрудниками ГИБДД ежедневно фиксируется в среднем около 300 правонарушений в области правил дорожного движения. Расходы на пересылку и доставку одного постановления о наложении административного штрафа составляют, по информации ГИБДД, 67 рублей. В течение года почтовые расходы выливаются в значительную сумму. В то же время согласно законодательству штрафные санкции полностью поступают в республиканский бюджет.
Создание ЦАФАПа, наряду с полной автоматизацией процесса оформления постановлений о правонарушениях, позволит решить и этот вопрос. Кроме того, введение централизованной системы контроля за ситуацией на дорогах позволит значительно повысить собираемость штрафов.
- Главная цель создания Центра, - отметил Артур Монгал, - искоренение правового нигилизма на дорогах. Каждый водитель, садящийся за руль, должен знать, что наказание за нарушение правил движения неотвратимо. Те же, кто не хочет подчиняться правилам, обязательным для всех, пусть пополняют республиканский бюджет.
|
|