|
В Туве начался сбор заявлений от жителей на выдачу универсальных электронных карт (УЭК) для получения и оплаты государственных, муниципальных, а также ряда коммерческих услуг. Правительство республики утвердило порядок этой процедуры, разработанный Министерством информатизации и связи РТ. Как сообщили в министерстве, заявления на оформление УЭК жители республики смогут подать в пункты приема на базе Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг. Выдачу карт решено организовать через отделения Сбербанка, при этом гражданам они достанутся совершенно бесплатно. Платить придется только в случае утери оригинала УЭК – за изготовление дубликата. Он обойдется владельцу в 305 рублей.
Универсальные электронные карты для каждого россиянина, напомним, – мегапроект федерального правительства, призванный свести к минимуму бюрократические процедуры при пользовании населения услугами государства. С февраля 2012 года он стартовал в девяти пилотных регионах страны. С января 2013 года карту начали выдавать в заявительном порядке во всех регионах, включая Туву. А с 2014 года, когда планируется повсеместно завершить перевод госуслуг в электронный формат, УЭКи выдадут всем, кроме тех, кто отказался от них в письменной форме.
На начальном этапе внедрения карт, как пояснили специалисты Мининформатизации и связи РТ, региональные возможности карты будут весьма ограничены. В частности, в 2013 году ее можно будет применять в качестве электронной подписи к заявлениям на портале госуслуг. Она также может применяться в сферах - пенсионного и медицинского страхования, банковских услуг. Но в недалеком будущем виртуальные способности УЭК заменят гражданам массу бумажных документов и операций. С помощью карты можно будет, к примеру, оплатить проезд в общественном транспорте или коммунальные услуги, записаться к врачу без очереди и т.д.
|
|