|
По результатам аукциона подрядчиком по установке и монтажу оборудования ГЛОНАСС в автомашины скорой помощи и программного обеспечения в диспетчерские службы подразделений скорой помощи республики стал красноярский филиал компании «M2M.Telematika», действующей на рынке специализированных услуг около 10 лет. Сегодня специалисты компании провели в республиканском медицинском колледже вводно-организационный семинар по внедрению системы ГЛОНАСС для руководителей лечебно-профилактических учреждений республики.
Напомним, что в рамках программы модернизации здравоохранения Тувы 101 автотранспорт экстренных служб должны быть оснащены бортовым оборудованием ГЛОНАСС. На внедрение навигационной системы Федеральным фондом ОМС выделено 6 033,0 тыс. рублей. До конца октября работы по установке аппаратуры должны быть завершены.
На семинаре представитель «M2M.Telematika» Аркадий Дубняк подробно рассказал об основных задачах системы мониторинга транспорта на уровне муниципалитетов, учреждений и населения. В число наиболее важных задач - централизованный контроль над работой автопарка, который позволяет эффективно использовать транспорт на основе анализа маршрутов и работы машин, отслеживать целевое направление деятельности выездных бригад, оптимизировать расходы, повысить скорость экстренного прибытия на место вызова.
Как следствие внедрения системы ГЛОНАСС - сокращение времени реагирования и повышение оперативности медицинской службы, повышение качества и эффективности медицинской помощи, снижение смертности при реанимационных действиях бригад. Специалисты подрядчика также представили оборудование, монтаж которого начнется уже ближайшие дни на автомашины скорой помощи больниц. В комплект бортовой аппаратуры входит абонентский терминал с модулями WF, GPS, 2 лотами для сим-карт, интерфейсом, приемником. Прибор обладает черным ящиком, который сохраняет весь трек автомашины на сервере –история перемещений транспорта может там сохраняться до 3 месяцев. Дорожный навигатор поможет проложить наиболее оптимальный путь до места вызова «скорой помощи». Громкая связь с диспетчерской службой и «тревожная» кнопка позволят в случае необходимости избежать непредвиденных ситуаций. По словам Аркадия Дубняка, проблемой в работе интеллектуальной транспортной системы может стать только плохая сотовая связь, которая местами исчезает на гористых территориях. Однако и в этом случае, информация о передвижениях транспорта будет сохранена и появится на компьютере диспетчерской службы. Соответствующее программное обеспечение предоставляется компанией-подрядчиком 21 отделениям скорой помощи ЛПУ. Диспетчеры служб после установки и монтажа оборудования пройдут специальное обучение по составленному графику. По анализам специалистов, с внедрением в некоторых красноярских учреждениях здравоохранения системы мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС, время прибытия «скорой» сократилось почти в два раза, но при этом 15% сотрудников экстренных служб распрощались с работой.
Глава Минздравсоцразвития Тувы Анатолий Дамба-Хуурак, присутствовавший на семинаре, указал руководителям медицинских учреждений на то, что за своевременное внедрение системы ГЛОНАСС «спрос будет строгий», так как «речь идет о жизни и здоровье людей» и от того, насколько эффективно будут реализована в целом информатизация здравоохранения, зависит работа и взаимодействие всех ЛПУ в оказания качественной медицинской помощи жителям республики.
|
|