Настоятель Свято-Троицкой церкви Отец Вячеслав меняет место службы и в ближайшие дни направится в Подмосковье. В минувшее воскресенье он провел «прощальное» богослужение. Отец Вячеслав закончил белгородскую духовную семинарию, единственное учебное заведение РПЦ с миссионерским профилем подготовки священнослужителей. Оттуда его и направили под начало абаканского епископа Ионафана.
В Абакане отец Вячеслав был в течение года настоятелем Никольской церкви. Там же он познакомился с будущим епископом Феофаном, оттуда уехал в Туву.
Приезд молодого священника, которому исполнилось чуть больше двадцати, привел в растерянность прихожанок Троицкой церкви: «Совсем мальчишку назначили к нам». Однако именно этот «мальчишка» за короткое время добился освящения часовни Иверской Божией Матери, а потом много сделал для завершения строительства Воскресенского кафедрального собора. «Коммерческая жилка» позволила отцу Вячеславу провести реконструкцию «старой» Свято-Троицкой церкви, которая сменила в итоге деревянные «одежды» на каменные. На ее территории был достроен и корпус здания воскресной школы.
Заслугой отца Вячеслава можно зачесть и его обращение к истории. По его инициативе были подняты в архивах те немногие документы, которые проливали свет на тему православия в Урянхайском крае и в Туве. Итогом стала брошюра, которая посвящалась первым православным священникам. Со старого кладбища на участок Троицкой церкви был перенесен прах иерея Григория, который в хрущевские времена нес служение в кызылском храме. Благодаря активной позиции отца Вячеслава в прошлом году увидела свет и Библия на тувинском языке, а два десятилетия до этого ученые и литераторы только занимались переводами священных текстов.
В отличие от предшественников советского периода Дементьев с первых шагов в чине настоятеля Троицкой церкви активно общался с прессой, шел на контакты с властью и общественностью, много ездил по республике, и потому быстро стал узнаваемой личностью. Вместе с эмчеэсовцами летал к сектантам «отца Константина», обосновавшимся у озера Доодот; и увещевательной беседой вырвал нескольких людей из-под власти «заблудшего» старца, а фактически – спас их от гибели в дикой тайге.
Появление у руля республики новых людей задало и другой тон в отношениях светской власти и церкви. По предложению председателя Правительства РТ Шолбана Кара-оола отец Вячеслав вошел в состав Общественной палаты РТ.
Открытию епархии в Туве отец Вячеслав противился. Дорогое это удовольствие для нескольких тувинских приходов – содержать собственного епископа. Его точку зрения разделяли и в Абакане, но отцы РПЦ решили иначе.
Прихожанам по душе стала и его супруга, матушка Марина, которая сумела подтянуть к деятельности прихода молодежь. С ее подачи оживилась работа воскресной школы для взрослых и детей. Занялась она и благотворительностью. Прихожане опекали под ее началом учащихся коррекционной школы в Усть-Элегесте. Подкупало в ней и особое внимание к семейным ценностям, потому что за десять лет пребывания в Кызыле она сама стала многодетной мамой, к тому же не побоялась взять в семью приемных детей.
Поговаривали, что отец Вячеслав вернется домой, на Белгородчину, сразу после реконструкции Свято-Троицкой церкви и открытия Воскресенского собора. Однако абаканское начальство отпускать его не хотело: новой епархии нужен священник, знающий особенности Тувы. Потому отъезд на родину для отца Вячеслава затянулся. Отпускную грамоту ему выдал уже епископ Феофан. Но на родину Дементьев, скорее всего, так и не попадет. Прихожанки Троицкой церкви и Воскресенского собора утверждают, что отцу Вячеславу доверили один из подмосковных приходов. «Кадровики» РПЦ, как оказалось, давно приметили деятельного священника.
|