|
«Дочка» «Суммы» — «Стройновация» уже договорилась с Енисейской промышленной корпорацией о строительстве части железнодорожной ветки Кызыл–Курагино в Туве. В четверг ей достался контракт на строительство еще одного участка на этой дороге.
Тендер на на строительство участка железнодорожной ветки Кызыл–Курагино протяженностью 147 км был объявлен 14 ноября. Стартовая цена контракта — 47,4 млрд рублей. Максимальный срок, который отводится на выполнение работ, — 1735 дней с момента подписания контракта. «Стройновация» победила в тендере, предложив сделать все за 44,7 млрд руб.
Конкурентов было много. Заявки подали сразу восемь участников: «Стройновация», государственные УСК «МОСТ» и ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», «Мостовик» из Омска, крупный подрядчик «Газпрома» — компания «Ямалтрансстрой» (участники рынка связывают ее с депутатом Тюменской областной думы Игорем Наком, некоторое время назад ее покупкой интересовался «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира), «Сибмост» из Новосибирска, корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Трансстроймеханизация» (дочерняя компания связанного с предпринимателем Аркадием Ротенбергом концерна «Мостотрест») .
До сих пор строительный субхолдинг группы «Сумма» — «Стройновация» — специализировался на подрядах в нефтегазовой отрасли, в частности работает с «Татнефтью» и государственной «Транснефтью», которая является одним из ключевых партнеров «Суммы». Начав со строительства причальных сооружений, компания постепенно перешла к более сложным заказам — возведению и ремонту магистральных нефтепроводов, подводных переходов к ним. Объем заказов рос семимильными шагами: в 2006 году он немногим превышал 5 млрд рублей, к 2010-му вырос втрое — до 15 млрд рублей, к 2011-му увеличился до 24,5 млрд рублей. Сейчас портфель заказов превышает 67 млрд рублей. В том числе это заказ на строительство объектов нефтепровода ВСТО-2. А вот опыта строительства железнодорожной инфраструктуры у компании фактически нет.
«Транснефть» заканчивает свои крупнейшие стройки. Проект второй очереди Балтийской трубопроводной системы-2 должен быть запущен в эксплуатацию в начале 2012 года, ВСТО-2 (Восточная Сибирь–Тихий океан) — в 2014-м. Самое время подыскивать альтернативные возможности и новых крупных заказчиков. Один из вариантов — железная дорога. Нехватка инфраструктурных объектов у РЖД сулит подрядчикам дорогие контракты: расширение БАМа может обойтись в 800 млрд рублей, достройка Транссиба, загрузка которого к 2020 году из-за планов металлургов и угольщиков может вырасти в 1,5 раза, — около 200 млрд рублей. Первый из контрактов, связанный с загрузкой Транссиба, собирается вот-вот начать ЕПК.
Проект разработки крупного Элегестского месторождения угля долгое время буксовал из-за проблем владельца лицензии — Енисейской промышленной корпорации (ЕПК), точнее, ее собственника — экс-сенатора Сергея Пугачева. Летом этого года ЕПК была выкуплена партнерами по Русской медной компании — Русланом Байсаровым и Игорем Алтушкиным. Сумма сделки оценивалaсь в $600 млн. Без строительства железнодорожной ветки Кызыл–Курагино протяженностью 401 км, которая должна связать месторождение с Транссибом, реализация проекта невозможна.
Общая сумма инвестиций ЕПК в строительство железной дороги Кызыл–Курагино составляет 85,7 млрд рублей. Дополнительно 24,6 млрд рублей будет вложено в освоение Элегестского месторождения. Еще 47 млрд рублей — средства государства за счет инвестфонда на возведение путей. Итого — более 132 млрд рублей только на железную дорогу. Генподрядчик стройки еще не выбран, говорят в ЕПК. Но не исключено, что им станет структура «Суммы», говорит источник, знакомый с ситуацией.
До этого ЕПК и «Стройновация» заключили договор подряда на строительство части железной дороги Кызыл–Курагино (255 км), сообщила ЕПК и подтвердил представитель «Суммы». Стоимость контракта не разглашается. Подрядчик был выбран в ходе закрытого тендера, остальные участники которого не называются.
|
|