Пятница, 29 марта 2024 г. 00:14 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Понты на колесах или осторожно: любители погонять
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Октябрь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Понты на колесах или осторожно: любители погонять

Понты на колесах или осторожно: любители погонять– Быть пешеходом в Кызыле – опасно, – считает 21-летний кызылчанин Арслан. – Я лично предпочитаю быть на колесах. Чувствую себя значительно увереннее и в гораздо большей безопасности.

ОСТОРОЖНО: ПЬЯНЫЙ ШУМАХЕР

В чем-то Арслан, конечно, прав. В нашем городе не только вечерами страшновато ходить, но и пересекать проезжую часть на своих двоих становится все опасней.

Вспомним хотя бы нагремевшую историю с четырьмя погибшими возле 12-й школы учительницами, которых прямо на пешеходном переходе на полном ходу сбила «девятка». Впрочем, вспомним также, кто был за рулем? 26-летний молодой человек… И каких бы положительных характеристик ни насобирали родственники для своего совершившего преступление парня, какие бы смягчающие обстоятельства ни сопутствовали происшествию, факт остается фактом. Да и полицейская статистика последних лет свидетельствует: основными фигурантами дорожно-транспортных происшествий в основном становятся молодые люди. Статистика говорит: самое большее число ДТП за девять месяцев текущего года произошло по вине водителей в возрасте от 26 до 40 лет. На их совести 101 происшествие на дороге. На втором месте – возрастная категория чуть помладше, от 16 до 25. За ними 60 происшествий. А за этими цифрами – две другие, страшные: 52 человека погибли и 195 ра­нены…

– Я твердо уверен, что из сотни дорожных ситуаций только одна – такая, из которой выйти нельзя никак, – уверен Сергей (30 лет). – Это, например, если едешь где-нибудь в тайге или в степи по неосвещенной дороге темной ночью, и перед самой машиной вдруг выскакивает олень или корова. Тогда может спасти, наверное, только скорость реакции, ну или чудо… Во всех остальных случаях ДТП можно избежать.

Это сейчас Сергей так рассудителен. Когда уже нажил семью и детей и целый багаж «опыта». Он и по городу ездит сейчас, не превышая допустимой скорости, и ремнем безопасности пользуется – правда, только за городом да перед постами ДПС.

(– Ремень мешает только, – оправды­вается)

И не выпивать пытается не только за рулем, а вообще.

Парень Сергей компанейский. Обычный, нормальный, как все. Еще несколько лет назад он вел совсем другой образ жизни. Мог позволить себе пьянствовать неделями, не появляться днями дома. Свободный, что называется, «художник», у него свой небольшой бизнес, который особого напряжения ума не требует. Вот и жил не напрягаясь. Гонял на машине с друзьями. Чего только не было. Однажды, пьяный, «доверил», как сам говорит, «свою жизнь» приятелю – пустил его за руль, чтоб довез до дому. Проснулся в воде. Открывает глаза – лежит он сам на заднем сиденье, в салоне стоит вода, в ней плавают бутылки. Приятель спит, склонив голову на руль, на переднем пассажирском спит незнакомая девушка. Все – в стельку. Выглянул из машины – вокруг вода. Это они на полном ходу сошли с дороги и сели в болото. Патруль, рассказывает Сергей, подъезжал. Походили туда-сюда сотрудники, покричали. Поняли, что не достать, – и уехали. Сергей судорожно начал рыться в телефоне, обзванивать знакомых, кто бы мог помочь из болота выбраться.

Или другой случай. Опять же в одну из пьянок летал целый день по городу («катался»). К вечеру подъехал к магазину, водки купить. Выходит – а авто его спереди и сзади «подрезано» милицейскими патрулями. «Вот ты и попался, шумахер», – подхватили его под руки сотрудники и повезли в отделение. Оказалось, эти патрульные машины целый день за ним гонялись. Впрочем, сам Сергей ничего не помнил. Это они так ему сказали.

Неприятности грозили еще те. Штрафстоянка, лишение прав, 15 суток в «обезьяннике». Ничего хорошего. В отделении сначала заставили дохнуть в трубочку, потом предложили выполнить упражнения на координацию. Психанул, говорит, встал на голову и похлопал сверху ногами (физподготовка у парня о-го-го). Они – хохотать. В общем, обошлось, но только благодаря тому, что где надо у него были знакомые люди. Да и раскошелиться пришлось по-крупному. Пришел, говорит, домой, рухнул как был и «отрубился» до утра. Утром вспоминает: ни прав у него теперь, ни машины. Плюс – и ни жены. Жена на эмоциях собрала вещи и ушла к родителям.

Таких историй в его «копилке» – не перечесть. Задумался. Понял, что менять образ жизни надо срочно.

– Меня еще бог уберег, – говорит. – Как я ездил – это ведь можно было сбить кого-нибудь… покалечить или еще хуже… Дети ведь маленькие не понимают, не до­смотришь – а они уже на проезжей части… А там – такие вот, как я… летают.

Полетать любит и второй наш герой – Арслан. Хотя к спринтерам себя не относит. Но иногда, говорит, очень надо оторваться, просто «тупо» погонять. Адреналинчику организм требует.

– Где гоняешь-то? – спрашиваю. – И когда? Ночью, поди?

– Почему ночью? – смеется Арслан. – Днё-оом. По центральным улицам, где дорога хорошая… между машинами…

– И гаишники не останавливают?

– Не…

Хотя тысячи на три штрафов Арслан в этом году уже заплатил. И за превышение скорости, и за непристегнутый ремень, и за тонировку стекол машины.

– Я-то еще что… Вот друг у меня есть – он самый отчаянный гонщик в городе. Сейчас, правда, в армии. Вот он так гоняет, что я сижу у него на пассажирском сиденье вот так (делает круглые глаза и изображает из себя мумию)…

Крутил баранку Арслан и в нетрезвом состоянии. Но это под Новый год было, – оправдывается. И, говорит, больше никогда за руль пьяный не сяду. Никогда.

– А что так? Натворил что-то?

– Да я просто вообще не помню, как приехал… Это же страшно. Могло случиться что угодно. Нет, никогда в жизни не буду управлять пьяный.

ПРАВА ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ

Ни для кого не секрет, что права сейчас получить проще простого. До того просто, что объявление «сделаю права» можно увидеть даже по бегущей строке, которую гонят на телеканалах местные рекламные агентства. Да и без объявлений легко. Пошел, что называется, в народ, кинул клич – и через пять минут в руках нужная информация. К кому обратиться и сколько заплатить. Сделают так, что не придерешься: и корочку, и вкладыш с оценками и подписями мифических преподавателей о том, что якобы прошел курс и сдал экзамен. Самое грустное здесь, что покупные права, как сказали сами парни, есть у абсолютного большинства их друзей и знакомых, и никто из них за это преступление (а ведь это же преступление, поддельный-то документ?) не отвечал перед законом. Получается, права – это что-то чисто символическое. Главное, чтобы были при тебе. А каково их происхождение – никто никогда выяснять не будет. Все осуждения, выходит, из области морали.

Как ни странно, но оба моих героя оказались из числа тех редких нынче экземпляров, которые водительские права получили сами, заработали, как говорится, потом и кровью. Сергей сдал на водителя еще в училище, где учился. Сдавать ходил не один раз, пока не понял, что теорию всю нужно просто вызубрить. Заставил себя, вызубрил. Сдал. Арслан прошел курсы в автошколе ДОСААФа. Ему-то как раз друзья-приятели предлагали сделать корочку за 10 тысяч. Дешево и сердито. Но парень решил попробовать сам. Заплатил, правда, на шесть тысяч больше, но зато – собственными силами получил, никакого мошенничества. Впрочем, сами ребята не считают, что купленные права – это априори подтверждение того, что человек не умеет водить. Уверенно за рулем себя ведет всегда тот, кто трезв, спокоен и имеет достаточный опыт вождения, считают они.

Арслан, кстати, за руль сел лет в 12. Тайно от родителя увел машину на ипподром, там и тренировался.

– Отец даже не знал… – смеется. – Я и потом часто «угонял» покататься и отцов­скую машину, и машины родственников и друзей, если они ставили их к нам в гараж. И обходилось ведь как-то.

А вот его приятелю повезло меньше. Поехал однажды на отцовской машине, и – в ДТП. Машина всмятку. Перепугался до смерти, три дня прятался у Арслана. Отец, впрочем, простил: слава богу, хоть ты сам цел, – сказал.

Арслан тоже сейчас ездит на отцовской иномарке. На свою пока не заработал, но цель ставит, и даже не заоблачную, с конкретными сроками, хоть и несколько фантастическими. Пока еще студент, учится аж на двух факультетах одновременно. Как закончу, говорит, поступлю на хорошую работу – и года через полтора куплю. Какую-нибудь «Тойоту», наверное.

В основном, парни возраста Арслана обкатывают или, точнее, докатывают родительские авто. Хотя есть и те, кто уже свою собственную приобрел. Откуда у студентов такие деньги? А есть способ, и довольно простой. Летом при желании можно устроиться на такую работу, где в месяц заплатят, как минимум, тысяч тридцать. Несколько месяцев поработал, скопил – и вот тебе, пожалуйста, мечты сбываются. Куда надо устроиться – Арслан знает. Да и любой найдет. Главное – не лениться.

Сергей учился ездить на мотоцикле. Потом мотоцикл продал, родители добавили денег, и купил старенький «жигуленок». Поездил на нем полгода, подремонтировал и продал подороже. Купил другую машину. Понял, что так можно зарабатывать. И машина всегда есть, и деньги, и есть возможность «пробовать» разные модели, и по душе, главное, работа. В общем, из того первого мотоцикла и вырос его небольшой бизнес.

Сколько авто он уже перегнал и отремонтировал – не счесть. Были и советские развалюхи, и новые «убитые» иномарки. Всякими управлял. Сам теперь как энциклопедический словарь автолюбителя. Уважает все машины – и отечественные, и иностранного производства. Ездит, правда, на иномарке. Говорит, это и вождение, и удовольствие одновременно: «одним пальчиком управлять можно». Не уважает только маленькую «Оку». Самая, говорит, аварийно-опасная машина. Друг разбился на ней. Насмерть.

– А то, что у нас на дорогах так много аварий, так это потому, что водители друг друга не уважают, – считает Арслан. – В других городах, например, в Абакане, в Красноярске – там всё по совести. Например, на нерегулируемом перекрестке водитель не может выехать. В это время тот, который в потоке едет, просто приостанавливается и сигналом дает знать, что пропускает. Здесь такого вообще нет. Мы любим понтоваться…

Виктория Кондрашова, tuvpravda.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

2) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

3) 02.04.2024: Международный день детской книги

4) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

5) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

6) 15.04.2024: 100 лет (1924-1995) со дня рождения Салима Сазыговича Сюрюн-оола, народного писателя Тувы (Тува)

7) 19.04.2024: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

8) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: День Связи

10) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования