|
В последнее время специалисты отмечают повсеместный рост дезоморфиновой наркомании и связывают это с доступностью цены и способа изготовления этого чрезвычайно опасного вида наркотиков, а также активизацией деятельности по пресечению опийно-героинового наркотрафика. В этой связи органами наркоконтроля особое внимание уделяется деятельности наркопритонов как среды, способствующей увеличению числа наркоманов. Только за 9 месяцев текущего года Управлением ФСКН России по Республике Тыва пресечена деятельность 13 наркопритонов.
Комментируя растущее число наркопритонов, начальник Управления ФСКН России по Республике Тыва Алексей Анкудинов отметил, что судебный приговор для зависимого наркомана, увы, не приносит желаемого эффекта. Это наглядно показывают жизненные примеры. Так, в отношении 33 летнего жителя города Кызыла Б. вновь ведется судебное разбирательство за содержание наркопритона: ранее он уже имел условную судимость по статье 232 Уголовного Кодекса. Согласно материалам следствия он предоставлял кухню своей квартиры для изготовления и дальнейшего потребления дезоморфина группой лиц практически в день вынесения приговора Кызылским городским судом. Сам гражданин Б. является наркозависимым, употребляющим сразу несколько наркотических средств, имеет несовершеннолетнего ребенка, разведен. Какое наказание будет определено в этот раз - решит суд.
Другой притон содержала 34-летняя женщина, имеющая ребенка. Ранее уже дважды судима, но зависимость от зелья не позволяет ей прекратить преступную деятельность. В первый раз исполнение решения суда было отсрочено до достижения ребенком 14 лет, однако при повторном совершении преступления была осуждена к лишению свободы на четыре года, затем решением Кызылского городского суда условно-досрочно освобождена. Сегодня ее ребенку исполнилось лишь 12 лет, а ей снова предъявлено обвинение в содержании наркопритона.
Наркоманку со стажем Л. не остановил от преступных действий психически больной муж, признанный судом недееспособным. Таких примеров можно привести множество – больные наркоманией, жаждущие очередной дозы, ни перед чем не останавливаются.
Как считает Алексей Анкудинов, решением проблемы может стать применение альтернативного вида наказания, предложенного директором ФСКН России Виктором Ивановым на заседании Госсовета в апреле этого года в г. Иркутске – предоставить возможность выбора между лишением свободы или лечением от наркозависимости. Речь идет, разумеется, о преступлениях, не относящихся к покушениям на жизнь и здоровье людей, угрозе безопасности государства.
|
|