|
Итоги модернизации Почты России, в которую вложено более 20 млрд рублей, были рассмотрены на совещании в федеральном правительства. Средства направлены на развитие «тяжелой» почтовой инфраструктуры и информационно-технологической базы предприятия, модернизацию сети отделений и обновление транспортного парка.
За последние несколько лет интенсивной работы усилиями почтового оператора удалось реализовать ряд технологических проектов по развитию ИТ-инфраструктуры. Сегодня вся сеть Почты России оснащена почтово-кассовыми терминалами, произведена замена устаревшей вычислительной техники, идет развертывание современных систем учета, внедрено дистанционное обучение персонала.
В Туве почтовые отделения оснащены on-line каналами связи, 71 пункт коллективного доступа в интернет подключен к автоматизированной системе управления расчетами, в ближайшем будущем будут установлены еще 35 пунктов. По программе модернизации отделений связи реконструированы 10 отделений связи, следующее современное отделение скоро откроется в г.Туран.
Для повышения экономической эффективности филиальной сети, а также доступности услуг почтового оператора для клиентов даже в самых отдаленных районах страны Почта Росси увеличивает число передвижных отделений почтовой связи. Мобильные офисы Почты – это полноценные почтовые отделения, по технической оснащенности - равноценные городскому отделению почтовой связи. На базе таких отделений предприятие оказывает весь спектр современных сервисов: в пакет услуг подобных отделений входит прием и доставка почтовых отправлений (включая экспресс- и ускоренную почту), оформление подписки, розничная продажа товаров, финансовые операции, включая прием платежей, таких как оплата коммунальных услуг, телефонии и Интернет. В Туве жители с. Хову-Аксы уже обслуживаются передвижным отделением Почты.
Транспортный парк Тувинского филиала Почты России, насчитывающий 97 автомобилей, полностью приведен в соответствие с корпоративным стилем и постоянно обновляется.
Собственные ресурсы Почты России не позволяют обеспечивать инвестирование в полном объеме. Доходы, получаемые от рентабельных услуг, которые почтовый оператор активно и успешно развивает, предприятие вынуждено направлять на покрытие убытков от социально-значимой деятельности, в том числе от оказания универсальных услуг связи, подписки, доставки пенсий. При этом нагрузка на почтовую инфраструктуру постоянно увеличивается – в этом году объем письменной корреспонденции вырос на 4%, посылок – на 11%, EMS-отправлений, которые требуют дополнительных усилий при обработке, – на 32%.
Первый заместитель главы почтового оператора Денис Чуйко предложил следующие варианты, которые позволят обеспечить дальнейшее эффективное развитие Почты России:
- субсидирование модернизации из бюджета,
- акционирование с целью привлечения частного капитала,
- закрытие 15 тыс. нерентабельных отделений для оптимизации почтовой сети.
По словам Дениса Чуйко, основные задачи, которые необходимо решить Почте России - это невысокое качество предоставляемых услуг, отсутствие технологических возможностей, сильный износ мощностей и низкий уровень автоматизации. Потребности у компании огромные, но самые крупные инвестиции уходят на поддержание логистики и ремонт почтовых отделений, а их меньшая часть - на IT-инфраструктуру, которая находится в сложном состоянии.
Инфраструктура Почты России сегодня используется достаточно широко, и спектр услуг, предоставляемых на базе почтовых отделений, расширяется. Почта России активно сотрудничает с региональными правительствами в части предоставления государственных услуг на базе почтовых отделений. В отделениях почтового оператора, оснащенных пунктами коллективного доступа в интернет, открываются общественные приемные по оказанию госуслуг, функционирующих по принципу одного окна.
|
|