Суббота, 20 апреля 2024 г. 22:04 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Второй джип-триал в Туве: грязевые ванны на Кок-Тее
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Май 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Второй джип-триал в Туве: грязевые ванны на Кок-Тее

Второй джип-триал в Туве: грязевые ванны на Кок-ТееНакануне 9 мая в республике прошел джип-триал «Грязевые ванны», посвященный Дню Победы. Любители внедорожных приключений из Тувы, Красноярского края и Хакасии собрались на Кок-Тее проверить свою выдержку и пощекотать нервы зрителей. Вместе со спортсменами грязевые ванны принимала корреспондент газеты «Кызыл неделя» Надежда Ильченко. Ее репортаж с места событий.

День первый. Глаза боятся, а руки делают

Туманное утро 7 мая — дата начала соревнований — сменилось солнечным, но холодным днем. Однако это ни в коей мере не смутило джиперов. Для участия в заезде группы ТР-1 зарегистрировались 13 команд. Как пояснил организатор соревнований Юрий Пищиков, в ТР-1 участвуют стандартные заводские внедорожники колесной формулы 4х4. После прохождения медосмотра, проверки аптечек, тросов и технического состояния джипов водители пошли знакомиться с трассой.

Впрочем, назвать основательно заболоченную местность трассой можно только при наличии очень развитого воображения и то с большой натяжкой. Максимальная скорость, которую развивали джипы на этой «дороге» — 15 км/час. В квалификационном заезде наш экипаж с бортовым номером «семь» стартовал согласно жеребьевке тринадцатым. Приметы нам были совершенно не страшны, а то, что все члены команды впервые участвовали в заезде, только добавляло остроты ощущениям. Нам очень повезло с капитаном экипажа, Анатолием Посвиркиным, он оказался виртуозом своего дела. Водитель с многолетним стажем езды поначалу мастерски обходил самые сложные участки трассы, мы оставили далеко позади несколько команд, стартовавших значительно раньше. Но затем переменчивая фортуна отвернулась от нас — на пути, откуда ни возьмись, появился пень, на который мы и налетели. Впрочем, налетели довольно благополучно, никто из команды не пострадал, машине повезло гораздо меньше, с трассы пришлось сойти. Однако спортивный дух экипажа это не сломило.

— Ничего, сейчас «трещотку» заменим и вперед, – спокойно сказал Анатолий Посвиркин. – Глаза боятся, а руки делают. Мы еще и завтра участвовать будем.

После небольшого ремонта отчаянные смельчаки решили участвовать в основном заезде. Тем временем погода разбушевалась не на шутку — пошел снег с дождем. Но зверский холод казался просто мелочью по сравнению с сильно разъезженной трассой. Короткий перерыв на кофе дал возможность участникам восстановить силы.

Предусмотрительные организаторы позаботились о питании гостей и команд, на поляне можно было перекусить шашлыками, пирожками и салатиками от сети закусочных «Фейерверк». Знатоки силовой техники столпились вокруг танкетки, которую экспонировал один из спонсоров соревнований, магазин «Автозапчасть». Оригинальными в танкетке являются только гусеницы, остальные запчасти от различных авто. К слову, танкетка может плавать, как лодка. Возможность проверить качество езды на ней представилась сразу после основного заезда группы ТР-1. По сравнению с ездой в УАЗе впечатление такое, будто сидишь в кресле.

Победители первого дня соревнований определились в жестокой борьбе. Первое место занял представитель Тувы Алексей Сувакпит. К слову, это семейный экипаж, ведь штурманом у него был отец. На втором месте оказался красноярец Ян Шубко вместе со штурманом Андреем Потапчиковым. Заслуженное третье место занял Валерий Городецкий с сыном Владимиром.

День второй. Не только о «котлетах»

На второй день природа, видимо, решила смилостивиться над участниками триала. Гости мероприятия могли в полной мере насладиться красотами местности. Участникам же мероприятия было заметно не до живописного пейзажа, лагерь активно готовился к заезду групп ТР-2 и ТР-3. То тут, то там мелькали казаки Верхнеенисейского казачьего общества, обеспечивающие вместе с полицией порядок на гонках. Студенты Кызылского автодорожного техникума выполняли роль судей на трассе, с задачей, по всеобщему мнению, ребята справились на «отлично». Существенная особенность группы ТР-2 в том, что диаметр колеса джипа достигает 32 дюймов, необходимо иметь лебедку, хайджек (домкрат) и сантраки (приспособление, позволяющее с легкостью выбраться из болота, заменяет собою доски).

― Мне вчерашний заезд понравился несколько больше, – делился впечатлениями после первых стартов зритель Иван Соловков. – Лебедкой пользоваться было нельзя, поэтому участники, застряв, выкручивались, кто как мог. Сегодня экипажам, как мне кажется, несколько проще. Трасса, правда, даже по виду намного труднее вчерашней. Болею, как и многие здесь, за ГАЗ-69, бортовой №1.

Экипажем ГАЗ-69 управлял любимец публики, отстаивавший на соревнованиях честь Тувы и спортивного клуба «Медведь» Алексей Добров, ему помогал штурман Евгений Кошкаров. Кстати, именно этот экипаж и занял первое место в группе ТР-2.

— Год назад я впервые поучаствовал в ТР-1, с тех пор езжу регулярно, – рассказал Добров. – Побывал уже на пяти различных соревнованиях. В том числе и в Абакане на «Старице-2011», где в группе ТР-2 занял первое место. Машины с детства люблю, это чисто мужской вид спорта. Хотя в прошлом году, в Красноярске, на «Кедровой тропе» на трофи-рейде был и женский экипаж. Думаю, у нас девушки тоже появятся. Честно говоря, считаю, что для молодежи это один из самых подходящих видов спорта, он, конечно, дороговато обходится, но чего не сделаешь ради такого адреналина. Своего сына, четырнадцатилетнего Егора, тоже приобщаю к триалу.

Решение ездить на багги Алексей Добров объяснил простой экономией времени, штурман значительно быстрее может выпрыгнуть из машины, если это необходимо. Вторыми по времени, но не по смелости оказались Анатолий Симаков и его штурман Павел Ерин, приехавшие в Туву бороться за призовые места из-за Саян. Почетное третье место заняла команда Вадима Стома и Николая Капитонова.

Впечатлений было столько, что известие о решении организаторов не растягивать соревнования на три дня, а провести ТР-3 тут же, только порадовало. Как пояснили устроители, в группе ТР-3 могли принимать участие полностью перестроенные машины, диаметр колес которых составлял 38 дюймов. Кроме этого, машина, именуемая в народе «котлетой» должна быть оснащена тремя лебедками и мощным двигателем (до 600 лошадиных сил). Лидерами этой гонки стали Игорь Колесников и штурман Рамиль Нарыпов из минусинского спортклуба «Маршрут», на втором месте Владимир Борисов и Алексей Черных, третье место заняли Юрий Кондаков и Алексей Погарельченко.

Все только начинается

Организаторы соревнований, вдохновленные успехом, планируют со временем перевести «Грязевые ванны» в разряд профессиональных соревнований. Для этого, по словам Юрия Пищикова, необходимо проводить джип-триал в течение пяти лет подряд.

— Заметили, что много семейных команд? – спросил организатор джип-триала Юрий Пищиков. – Это очень азартный спорт, видимо, тяга к нему передается по наследству. То, что мы начали развивать джип-триал в Туве, конечно, важно, здесь есть все условия для такого спорта. При организации этих соревнований мы нашли понимание и поддержку не только у и.о. замглавы Кызылского кожууна Виталия Чихачева, но и у многочисленных спонсоров. Все призы победителям предоставлены рыболовно-туристическим центром «Бадис», магазинами «Вид», «Все на УАЗ» и «Барс». Победители получили ценные призы: бензопилы, мангалы, палатки, удочки, запчасти. В планах в августе этого года провести джип-спринт «Горячий песок». Езда по барханам, как правило, очень зрелищная и, конечно, рискованная.

Надежда Ильченко, mkyzyl.ru
Комментарии
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 25.04.2024: Городской отборочный тур конкурса юных исполнителей хоомея "Сарадак-2024". Начало в 13 ч (Арт-центр "Найысылал", ул. Калинина, д 2б, Кызыл, Тува)

2) 26.04.2024: ДИКТАНТ ПОБЕДЫ

3) 27.04.2024: Республиканский спортивно-художественный праздник «Согунналган сыгыдымны», посвященный присвоению звания "Народный хоомейжи РТ" Артуру Дамдын-оолу: конкурс среди исполнителей хоомея, в стрельбе из лука. (Стадион им. Тувинских добровольцев, с. Чаа-Холь, Чаа-Хольский кожуун, Тува тел.: 89835163197 - Адыгжы Кузен-оолович, 89991792095 - Артур Сергеевич. e-mail: ctyva@yandex.ru)

4) 29.04.2024 - 04.05.2024: XIX Международная выставка-ярмарка «СОКРОВИЩА СЕВЕРА - Мастера и художники России - 2024» (55 павильон ВДНХ, Москва)

5) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

6) 07.05.2024: День Связи

7) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

8) 10.05.2024 - 12.05.2024: Республиканский турнир по вольной борьбе памяти тренера Альберта Александровича Ооржака (Спортшкола г. Ак-Довурак, Тува тел.: +7(901)1376795, +7(923)3882338)

9) 11.05.2024: Юбилей известного тувинского историка Рамиля Харунова (Тува)

10) 29.05.2024: 95 лет (1929-2003) со дня рождения Валерия Севилбаевича Шаравии, поэта, журналиста, главного редактора газеты «Шын» (1971-1989 гг.) заслуженного работника Республики Тыва (Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования