Сегодня с утра в Кызыле владельцы частных маршрутных такси отказались обеспечивать пассажирские перевозки. Их маршрутки не вышли на линию. Таким образом, частники решили шантажировать власть, требуя повышения стоимости проезда до 15 рублей. По их словам, поводом для такого требования стали проблемы с ГСМ, возникшие на прошлой неделе. Однако правительство Тувы приняло все меры к обеспечению «маршрутчиков» бензином. 9 мая Минпромэнерго республики под руководством первого вице-премьера Сергея Тена обеспечило завоз в регион первых 220 тонн бензина марки АИ-92, который был доставлен из Кемеровских подразделений «Газпромнефти».
Этот бензин, в частности, отпускался по цене 25 рублей за литр и маршрутчикам, обеспечивавшим пассажирские перевозки. Это было необходимым для обеспечения стабильности транспортного сообщения, пояснял руководитель рабочей группы по контролю ситуации на рынке ГСМ Сергей Тен.
Напомним, что в течение двух дней 8-9 мая стоимость бензина на отдельных заправках в Туве в связи с возникшим дефицитом поднялась до 27-28 рублей. А на двух заправках АЗС «Капитал», принадлежащих Вячеславу Клюеву, она была установлена вообще на уровне 50 рублей, что справедливо вызвало возмущение автолюбителей. 9 мая с завозом в республику бензина марки АИ-92 ситуация разрешилась. Маршрутные такси заправлялись по цене 25 рублей за литр.
Как заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Тен, в ближайшие дни в Туву поступит еще 500 тонн топлива через «Хакаснефтепродукт», а также 300 тонн через «Роснефть». Им будут снабжаться все службы жизнеобеспечения. Как заверил Тен, организованный завоз бензина будет продолжаться до общей стабилизации ситуации.
Служба по тарифам считает требование маршрутчиков о повышении стоимости проезда с 13 до 15 рублей необоснованными. «Даже с включением в затраты еженедельной стирки чехлов дорогостоящими химическими средствами и при стоимости бензина в 29 рублей 60 коп набирающийся тариф по городу все равно не выходит за рамки 13 рублей, - говорит Сергей Тен. – До Сукпака – да, будем повышать до 15 рублей. До Дальнего Каа-Хема – до 14 рублей. Но по городу тариф должен быть сохранен на уровне 13 рублей. Транспортного коллапса никто не допустит. 90 «Газелей» готовы выходить на линии. Еще 70 привлеченных автобусов вечером должны закрыть городские маршруты. Будем предпринимать все усилия, чтобы обеспечивать нормальное транспортное сообщение в столице. Власти идти на поводу необоснованных требований не будут».
Напомним, что после почти 20-летнего перерыва муниципальный парк столицы в 2009 году пополнился новыми автобусами НефАЗ и ПАЗ, которые стали первой «ласточкой» в демонополизации рынка пассажирских перевозок, за годы перестройки полностью оккупированного маршрутными такси. Республиканские и городские власти намерены продолжить формирование полноценного муниципального автопарка, чтобы исключить возможности ценового шантажа со стороны водителей частных маршрутных такси.
|