До конца 2011 года Минздравсоцразвития Тувы планирует полностью перейти на автоматизированный режим работы по предоставлению социальных услуг. В министерстве проводятся семинары для специалистов органов соцзащиты кожуунов по обучению работы АИС «Социальная защита населения», которая прошла успешную обкатку в течение года в Департаменте социальной политики мэрии Кызыла.
Посетители департамента мэрии уже давно забыли об очередях, они оперативно получают нужные им справки, достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность. Все сведения о каждом из состоящих на учёте в департаменте (44800 человек) содержатся в едином электронном банке данных получателей социальных выплат. С тем, как работает новая автоматизированная информационная система, познакомилась заместитель Председателя Правительства Дина Оюн.
«Сегодня мы увидели, что программа департаментом успешно внедрена и работает, – отметила вице-премьер. – Сейчас необходимо создать чёткую программу информатизации всей социальной сферы республики. Она должна быть прописана на каждый год — 2012, 2013 и т. д. Причём программа должна включать и подготовку специалистов, которые внедрят систему в районах Тувы».
Внедрение автоматического учета отсеяло более 2000 незаконных получателей пособий и сэкономило для бюджета 3 млн. 500 тысяч рублей, уточняет первый заместитель министра финансов Урана Даваа.
«Автоматизированная система «Социальная защита населения» – наша гордость и успех, – говорит заместитель начальника департамента по социальной политике мэрии Кызыла Екатерина Вусатая. – Программа успешно внедрена, опробована и, как видите, по достоинству оценена правительством республики. Ее главная отличительная черта – она учитывает нашу специфику и выполнена по нашему техническому заданию. К примеру, субсидия на ЖКХ для малообеспеченных семей. Мы зачастую ее теряли из-за низкой платежной дисциплины населения. Сейчас же по заявлению кызылчан эта услуга автоматизирована. И если ранее горожане перечисляли по субсидиям тем же тепловикам 7-8 млн. рублей. То сейчас – уже 27 млн. рублей».
Все рабочие места оборудованы, в шести отделах функционируют клиентские группы и группы начислений. Из-за такой автоматической отладки работы увеличилась пропускная способность: один специалист принимает около 60 человек в день.
Соцдепартамент мэрии практически уже внедрил тот же СМЭВ (систему межведомственного электронного взаимодействия), только немного ограниченную муниципальную. Напомним, что с 1 июля федеральным ведомствам будет запрещено запрашивать у граждан справки и документы – бумаги из перечня в 264 документа ведомства должны будут получать друг у друга по системе межведомственного электронного взаимодействия. Соцдепартамент мэрии мини-вариант такой системы внедрил, подписав соглашения с Пенсионным фондом, управляющими компаниями, Агентством занятости.
По информации заместителя министра соцздравразвития Орланмай Куулар, система почти готова к запуску на всей территории республики, установлено серверное оборудование, программно-технический комплекс «Социальная защита населения», приобретены 48 компьютеров для муниципалитетов.
Главное сейчас – это подготовка кадров и выстраивание линий связи для обеспечения взаимодействия.
В обучающих семинарах принимают участие специалисты по назначению субсидий, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячных денежных выплат, государственных детских пособий.
Напомним, что основными целями создания и внедрения электронной программы, к слову, полностью адаптированной для Тувы, являются обеспечение адресности социальных выплат, доступности и улучшения качества предоставляемых услуг.
|