Железнодорожный проект Кызыл-Курагино, реализуемый на условиях государственно-частного партнерства, получит расширенный пул инвесторов и жесткие сроки реализации. Об этом по итогам встречи с главой Минрегионразвития Виктором Басаргиным сообщил премьер Тувы Шолбан Кара-оол. Прорабатывается и вариант сквозного железнодорожного пути через Туву в Западную Монголию. Напомним, что это предложение тувинской стороны обсуждалось на окружной партийной конференции "Единой России", прошедшей в апреле 2010 года в Новосибирске и было поддержано.
На пресс-конференции по итогам рабочей командировки в Москву Шолбан Кара-оол сообщил, что по требованию премьер-министра России Владимира Путина в ближайшие дни завершится процесс формирования консорциума инвесторов по угольным месторождениям Тувы. Попечительский Совет инвестиционного фонда России официально включит в состав консорциума компании ОАО «Северсталь-Ресурс» и ООО «ЕвразХолдинг», которые имеют право на освоение угольных месторождений региона и готовы вместе с Енисейской промышленной компанией вкладывать средства в инфраструктуру общего пользования. Как подчеркнул Шолбан Кара-оол, данное решение впервые получит юридическую силу.
Пул частных инвесторов станет частью создаваемого Акционерного Общества «Тувинские железные дороги», инициированного властями республики в прошлом году. Предполагается, что акции общества будут поделены между государственными и частными инвесторами. Под государственными инвесторами подразумеваются федеральные и региональные структуры, напрямую задействованные и заинтересованные в строительстве железной дороги. Частные инвесторы – это те компании и предприятия, которые сегодня уже участвуют или твердо намерены участвовать в освоении месторождений Тувы.
Как подчеркнул премьер Шолбан Кара-оол, интересы республики в АО должны быть представлены в полной мере.
Напомним, Енисейская промышленная корпорация (ЕПК), Evraz Group и "Северсталь" при участии Агентства по железнодорожному транспорту, Минрегионразвития и Республики Тыва 25 октября 2010г. подписали меморандум о создании консорциума для строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению стоимостью 130 млрд руб. Как сообщил министр регионального развития Виктор Басаргин, государство инвестирует в этот проект чуть более 49 млрд руб., еще 81 млрд руб. поступит от частных инвесторов.
На сегодняшний день основные показатели проекта железной дороги Курагино-Кызыл таковы: строительная длина - 412 км, на которых предполагается семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, 16 галерей и 16 подпорных стенок.
Тува - единственный субъект РФ, в котором отсутствует железнодорожное сообщение. Реализация проекта позволит обеспечить работой 20 тыс. человек на железной дороге и на добыче угля в Улуг-Хемском угольном бассейне. Прирост налоговых отчислений в республиканский бюджет должен составить в 2014г. 5,4 млрд руб., а в 2015г. - 7,3 млрд руб. К 2020г. собственные доходы республики должны превысить расходы.
|