В производстве следственного управления СКП России по Республике Тыва находится соединенное уголовное дело в отношении депутата Законодательной палаты Великого Хурала РТ Василия Оюна.
Напомним, уголовное дело в отношении эск-спикера Закпалаты возбуждено 12 июня 2010 года в связи с наличием в его действиях признаков составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 119 УК РФ, – по фактам избиения Василием Оюном Чингиса Оюна и несовершеннолетнего Сылдыса Оюна.
С момента возбуждения уголовного дела следствие предпринимало попытки допросить всех очевидцев преступления, однако свидетели, прибывшие на чабанскую стоянку с Василием Оюном, уклонялись от этого. Один из них – Вячеслав Доо, водитель Василия Оюна, по показаниям начальника хозяйственного управления Великого Хурала, не появлялся на работе с 1 апреля. Местонахождение Доо все же было установлено благодаря проведенным оперативно-ро- зыскным мероприятиям. 8 июля этот свидетель был допрошен. Где находится другой свидетель происшедшего, Сиилби Сотпа, до сих пор неизвестно.
21 июня на допросе Василий Оюн показал, что он Чингиса Оюна не избивал, а защищал от посягательств Мергена Конзая – своего чабана. Получается, Василий Оюн дал Мергену Конзаю отхлестать Чингиса по спине путами, и только потом успокоил своего чабана. Отрицая свою виновность, Василий Оюн дважды «сорвал» проведение очной ставки с потерпевшим Чингисом Оюном.
Очная ставка проведена 12 июля, в ходе которой Чингис Оюн полностью подтвердил свои показания о том, что он был избит на чабанской стоянке Василием Оюном. Показания депутата о непричастности к совершению преступлений полностью опровергаются показаниями потерпевших Чингиса Оюна, Сылдыса Оюна, несовершеннолетнего свидетеля преступления, и другими материалами уголовного дела.
Также показания экс-спикера Закпалаты противоречат показаниям свидетелей – чабана Мергена Конзая и депутата Палаты представителей Великого Хурала РТ Михаила Доржукая, приезжавших с Василием Оюном на чабанскую стоянку.
Вячеслав Доо сначала дословно подтвердил показания Василия Оюна, однако в ходе очной ставки с потерпевшим частично отказался от своих показаний.
С целью воспрепятствования производству по данному уголовному делу редакция газеты «Риск–транзит» опубликовала заявление Саары Оюн о том, что заявление по факту избиения ее несовершеннолетнего сына Василием Оюном ложно, так как написано под давлением органов предварительного следствия. Это заявление опровергнуто следствием: несовершеннолетний Сылдыс Оюн признан по делу в качестве потерпевшего, при допросе полностью подтвердил факт его избиения Василием Оюном. Законный представитель Сылдыса – Саара Оюн, чей допрос записан на видео, также подтвердила факт избиения ее сына депутатом Василием Оюном. Кроме того, Саара Оюн заявила о ложности поданного 3 июля 2010 года в прокуратуру республики заявления. Однако оно ею было написано по своей воле и подано в районный отдел внутренних дел по Чеди-Хольскому кожууну Республики Тыва.
Очевидно, что свидетели по данному уголовному делу находятся под пристальным вниманием, их действиями манипулируют с одной целью – любыми способами воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Следствие не оставит без внимания эти факты. Каждому факту оказания давления, вмешательства в деятельность следователя, распространения клеветы будет дана соответствующая оценка на наличие признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 129 УК РФ (клевета, публично демонстрирующаяся в средствах массовой информации), ч. 2 ст. 294 УК РФ (вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела).
|