Правительством Тувы принято решение о внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала законопроекта, разработанного Минюстом РТ, о внесении изменений в республиканский Кодекс об административных правонарушениях. Суть предлагаемых изменений сводится к ужесточению ответственности за нарушение запрета на деятельность по организации и проведению азартных игр на территории республики. Основную долю вины за организацию нелегального игрового бизнеса разработчики законопроекта возлагают на юридических лиц, для которых предусмотрены штрафы, предельно допустимые КоАП Российской Федерации – от 0,5 миллиона до 1 миллиона рублей. На должностных лиц, причастных к деятельности нелегальных игровых залов, правительственные юристы предлагают налагать штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Посетителей игротек, как соучастников противозаконной деятельности, стимулирующих ее существование, предлагается штрафовать в размерах от 300 до 700 рублей.
Игра в карты или иные азартные игры на деньги, вещи и иные ценности, если игры эти проводятся на улицах или в других, не предназначенных для этого общественных местах, должна повлечь за собой предупреждение или наложение на ее участников административного штрафа от 100 до 300 рублей.
Поводом для разработки законопроекта послужила необходимость законодательного закрепления административной ответственности за нарушение Закона Республики Тыва от 18 июня 2007 года «О запрете на территории Республики Тыва деятельности по организации и проведению азартных игр». Несмотря на вступление Закона в силу с 1 июля 2007 года, отсутствие нормы о привлечении к ответственности за его нарушение делало его применение малоэффективным. Пользуясь этим, не все игровые салоны прекратили свою работу, перейдя на подпольный режим.
Первую попытку восполнить пробел в республиканском законодательстве предприняла весной 2009 года депутат Законодательной палаты от партии «Единая Россия» Ирина Самойленко. Однако предложенный ею законопроект не получил одобрения большинства депутатов по надуманным, по мнению юристов, основаниям. Отправив законопроект на доработку, прежнее руководство Закпалаты на этом успокоилось и никаких шагов по его реанимации больше не предпринимало.
Воспользовавшись бездействием законодателей, игровой бизнес вновь начал оживать и выходить из подполья. Кроме того, активное развитие сети Интернет-кафе привело к использованию части из них для организации азартных игр с использованием Интернета. Инициативу борьбы с однорукими бандитами вновь вынуждено было взять на себя Правительство республики. Правовое регулирование деятельности в сфере организации азартных игр относится к полномочиям как Российской Федерации, так и субъектов Федерации.
Поскольку в КоАП РФ отсутствуют положения о привлечении к ответственности за нарушение законодательства субъекта Российской Федерации о запрете игорного бизнеса, субъект вправе самостоятельно урегулировать данный вопрос.
При разработке законопроекта Минюстом учтены положения федерального Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которыми размер штрафа устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, для должностных лиц – 50 тысяч, для юридических лиц – 1 миллиона рублей.
|