Как отмечает RB.ru, благодаря развитию доступных автокредитов и росту доходов населения в последние несколько лет автопарк России активно рос. Причем, все больше за счет новых автомобилей. Наращивание численности парка напрямую сказалось на росте уровня обеспеченности россиян автомобилями. По данным агентства «Автостат», за последние десять лет уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза — со 118 машин в 1997 году до 226 в 2008 году на тысячу жителей. Однако в мировом зачете Россия по этому показателю занимает лишь седьмое место по итогам 2008 года. Согласно отчету Ernst&Young, плотность автомобильного парка в России по итогам 2008 года составляет 210 единиц на тысячу человек. Это более чем в два раза меньше, чем в Германии (572 единицы), Великобритании (522), США (447) и Чехии (424). Уровень автомобилизации имеет большое значение для автопроизводителей и экспертов. Отставание России по этому показателю позволяет им быть уверенным, что после кризиса продажи новых легковых автомобилей в России снова пойдут вверх. В «Автостате» ожидают восстановления российского авторынка до уровня 2008 года через три-пять лет, в Минпромторге — к 2012 году. Пика продажи автомобилей достигнут в 2014 году.
Уровень автомобилизации в различных регионах России существенно отличается. По итогам прошлого года единственными российскими городами, в которых средний уровень автомобилизации превышает 300 единиц на тысячу человек и приближается к европейскому стандарту, стали столицы — Москва и Санкт-Петербург, свидетельствуют данные «Автостата». Причем, в 2007 году лучше всех автомобилями была обеспечена Калининградская область. Однако на этот раз регион уступил первую позицию и опустился сразу на две строчки вниз. В Калининградской области насчитывается 296 автомобилей на тысячу жителей по итогам прошлого года. Почти такой же уровень автомобилизации наблюдается и в Московской области — 294.
Самые скромные результаты по числу зарегистрированных легковых автомобилей на каждую тысячу жителей наблюдаются в северо-кавказских регионах. Рейтинг замыкают Дагестан и Чеченская Республика с показателями в 71 и 75 автомобилей на тысячу жителей. Хотя, как отмечают в «Автостате», за последние пару лет обеспеченность населения автомобилями и здесь, пусть скромно, но стабильно росла.
В итоге, последняя десятка автомобильного рейтинга, куда попадает и Брянская область, выглядит так:
70 место — Республика Саха (Якутия) — 156 авто на тысячу населения;
71 место — Республика Марий-Эл — 148 авто на тысячу населения;
72 место — Кабардино-Балкарская Республика — 146 авто на тысячу населения;
73 место — Еврейская АО — 135 авто на тысячу населения;
74 место — Чувашская Республика — 133 авто на тысячу населения;
75 место — Брянская область — 123 авто на тысячу населения;
76 место — Республика Тыва — 120 авто на тысячу населения;
77 место — Республика Ингушетия — 94 авто на тысячу населения;
79 место — Чеченская Республика — 75 авто на тысячу населения.
|