Среда, 4 декабря 2024 г. 14:53 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » В Кызыле введены скоростные ограничения для общественного транспорта
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Январь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

В Кызыле введены скоростные ограничения для общественного транспорта

В Кызыле стартовали операции "Газель" и "Пешеход". По информации начальника Управления ГИБДД по Республике Тыва Владимира Сата, они продлятся месяц. Ведутся проверки соблюдения ограниченного скоростного режима, введенного по распоряжению главы республики. Милицейский чиновник отметил также участившиеся с начала января случаи наездов на пешеходы, связанные как с нарушениями правил дорожного движения со стороны водителей, так и нарушениями со стороны пешеходов.

Премьер Тувы счел недостаточными меры по наведению порядка в пассажирских перевозках, принятые мэрией Кызыла после столкновения маршрутных такси, в котором пострадали 16 человек.

19 января Шолбан Кара-оол обсудил вопросы обеспечения безопасности в работе общественного транспорта с руководителями столицы, ГИБДД, дорожными и транспортными службами республики.
Итог, который премьер подвел анализу причин высокой аварийности на коммерческих маршрутах, - пассажирские перевозки все еще остаются на уровне «дикого извоза», в погоне за барышами забывающего о комфорте и, главное, о безопасности клиентов.
Факты, приводившиеся на совещании, говорят сами за себя. По данным ГИБДД, в 2008 году было зарегистрировано 665 административных нарушений со стороны водителей маршрутных такси – это при том, что всего в Кызыле работает 460 пассажирских «Газелей». За перевозку пассажиров сверх установленной нормы составлено 9495 протоколов. Если учесть, что все эти нарушения были выявлены в ходе нескольких десятков рейдов, то можно представить, что творится на коммерческих маршрутах каждый день в течение года.
Есть и просто пугающая статистика. За год автоинспекторы сняли с городских «маршруток» 134 пьяных водителя, двенадцать из них пришлось даже отправить в вытрезвитель. Кто же, спрашивается, нас возит? Неудивительно, что на долю пассажирских «Газелей» пришлось 150 дорожно-транспортных происшествий, в 11 из которых пострадали люди – 1 человек погиб и 19 получили увечья.
Мэр Кызыла Владислав Ховалыг объяснил запущенность проблемы отсутствием у властей города «рычагов влияния» на пассажироперевозки. Доля муниципального транспорта на столичных линиях ничтожна – всего 15 автобусов марки «ПАЗ». Остальной парк – 503 единицы – это все частные автобусы, большей частью «Газели». А для работы с ними нет нормативной базы, поскольку Госдумой до сих пор не принят федеральный закон о пассажироперевозках. Единственный инструмент, регулирующий сегодня правоотношения владельцев частных «маршруток» с городом – давно устаревший договор, по которому мэрия вправе определять только маршрут и график движения, не более.
Решение проблемы безопасности перевозок видится мэру, во-первых, в ужесточении условий договора с владельцами маршрутных такси. В частности, договор этот будет заключаться только с юридическими, а не физическими лицами. Кроме того, контрактом будут предусмотрены жесткие санкции в случае нарушения перевозчиком его условий. Во-вторых, мэрия предлагает создать роту ДПС при УВД города, которая бы непосредственно отвечала за порядок в транспортных потоках города, но для этого Кызылу понадобится дополнительная финансовая помощь из бюджета республики.
По вполне разумеющимся причинам глава правительства не разделил дорогостоящей идеи создания отдельного патрульного подразделения. Изобретать что-то дополнительное, считает премьер, имеет смысл только в том случае, если исчерпаны все существующие ресурсы – финансовые, административные и т.д. А они, убежден Кара-оол, пока использованы далеко не полностью. Взять данные Управления государственного дорожного надзора: за год при вопиющей статистике нарушений со стороны перевозчиков оно отозвало всего 4 лицензии. Хотя контроль за выполнением лицензионных требований – мощнейший инструмент воздействия на предпринимателей.
Неоправданна и ссылка на отсутствие местных законов, регулирующих пассажирские перевозки. Опыт регионов России показывает, что при желании и умении порядок на этом сегменте рынка можно навести с помощью одних только федеральных законов – того же гражданского или налогового кодексов и даже Правил дорожного движения. В республике с «маршрутниками» более-менее тесно работает пока лишь ГИБДД, и то не в полную меру своих возможностей.
Вместе с тем, считает глава республики, проблема цивилизации перевозок настолько «перегрета», что усилий одних муниципалитетов для ее решения сегодня мало. К поиску оптимального выхода нужно подключаться и республиканским властям. Тем более, что часть ответственности за обстановку на рынке транспортных услуг лежит на структурах регионального уровня – Госавтоинспекции, Минтрансе, Управлении автодорожного надзора и др.
Премьер поручил Совету безопасности вместе с мэрией Кызыла и заинтересованными ведомствами еще раз изучить весь комплекс возможных мер для решения проблемы безопасности и качества пассажирских перевозок. По результатам этого исследования будет проведено отдельное заседание правительства РТ и приняты решения.
- Речь в них должна идти не о тотальной войне против маршрутных такси и их владельцев, - особо подчеркнул Шолбан Кара-оол. – Сегодня, худо-бедно, 90 процентов всех пассажирских перевозок в республике, в том числе междугородних, держится на них. И за это им только спасибо надо сказать. Наша задача в том, чтобы создать условия и правила, которые заставят работать их не только на личный карман, но и в интересах пассажиров.
Пока Совбез разрабатывает пути системного решения проблемы, премьер в качестве экстренной меры дал указание ГИБДД определить наиболее опасные участки маршрутов на городских линиях пассажироперевозок и расставить на них знаки ограничения скорости для общественного транспорта - от 50 до 30 километров в час в зависимости от сложности дороги и плотности движения. Кроме того, с 20 января автоинспекторы приступили к проверкам маршрутных такси на соблюдение требований пассажироперевозок.

По информации сайта gov.tuva.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ: new! Первенство Республики Тыва по вольной борьбе среди инвалидов с нарушением слуха (ШИДНС, Кызыл, Тува)

2) СЕГОДНЯ: Фестиваль казачьей культуры. Праздничный концерт "Любо!" (Кызыл, Тува)

3) СЕГОДНЯ: new! День информатики

4) СТАРТУЕТ ЗАВТРА: new! Республиканский форум "Доброволец Года-2024" (Дворец молодежи, Кызыл, Тува)

5) ЗАВТРА: new! Международный день добровольца

6) 06.12.2024: new! Торжественное собрание, посвященное 30-летию со дня создания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва. Начало в 11 ч (Центр культурного развития, Кызыл, Тува)

7) 07.12.2024: Республиканский конкурс среди мультиинструменталистов-хоомейжи «ХӨӨМЕЙИМНИ – ХӨГЖҮМҮМНҮ» на призы Народного хоомейжи, Заслуженной артистки Республики Тыва Чодуры Тумат (Кызыл, Тува)

8) 07.12.2024: new! День рождения Рената Васильевича Кужугета, директора Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов СО РАН (Кызыл, Тува)

9) 09.12.2024: ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

10) 12.12.2024: День Конституции Российской Федерации

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования