В ходе кратковременного визита в Туву директора авиакомпании Катэкавиа (Красноярск) Сергея Родкина обговаривались перспективы регулярных авиарейсов из столицы Тувы. Катэкавиа с ноября прошлого года зафрахтована для выполнения рейсов по маршруту Красноярск-Кызыл-Красноярск структурным подразделением группы «Базовый элемент» - компанией «Кубанские авиалинии» с условием полного покрытия убытков перевозчика. Рейсы выполнялись шесть раз в неделю из аэропорта «Черемшанка» (Красноярск). Однако, их небольшая заполняемость и соответственная убыточность поставила в конце октября под сомнение дальнейшую судьбу авиасообщения Кызыл-Красноярск. За прошедший год убытки «Кубанских авиалиний» по этому направлению составили 37 млн. рублей.
В Москве в ходе недавних переговоров Председателя Правительства Тувы Шолбана Кара-оола и руководства авиационного сектора компании «БазЭл» была достигнута договоренность о том, что компания продолжит выполнение рейсов из Кызыла в Красноярск, но частота их будет сокращена.
«Кубанские авиалинии» выразили готовность компенсировать убытки по двум рейсам в неделю (понедельник, пятница). Миндортранс Тувы уверен, что достигнуть наполняемости авиарейсов по этому направлению можно лишь при условии сохранения не менее трех рейсов в неделю.
Вопросы обеспечения выполнения третьего рейса, возможности его дотирования со стороны республики обсуждались на совещании в Кызыле с руководителем непосредственного авиаперевозчика Сергеем Родкиным. В нем вместе с главой правительства приняли участие вице-премьер Сергей Тен, министры Юрий Килижеков и Олег Саая, руководитель республиканской службы по тарифам Елена Каратаева.
«То, что авиарейс убыточен, это не объективная реальность, а недоработка менеджмента компании. - убежден Шолбан Кара-оол. – С пассажиром нужно работать, привлекать рекламой, теми же акциями, скидками для определенных категорий граждан, например, студентов. Хорошим сервисом, в конце концов. А если ты в аэропорту «Черемшанка» просто попадаешь в 80-е годы, где до пассажира тувинского рейса никому из обслуживающего персонала нет дела. И информации по вылету в Кызыл приходится в буквальном смысле добиваться у администратора, то о какой привлекательности авиаперевозок можно говорить?!»
Руководитель «Катэкавиа» выразил готовность сделать все от него зависящее по открытию третьего рейса по маршруту Красноярск-Кызыл-Красноярск.
Напомним, вопросы по внешнему авиасообщению из столицы Тувы возникли в прошлом году.
12 ноября прошлого года решением Арбитражного суда Тувы на ФГУП Тувинские авиалинии, единственном авиапредприятии республики, было введено внешнее управление. Долги «Туваавиа» превышали 60 млн. рублей, из этой суммы 80 процентов составляла задолженность перед Федеральной налоговой службой.
Прямые авиарейсы в Москву не выполнялись с середины 2005 года.
Под вопросом стояла и судьба рейсов в ближайшие города Сибири – Красноярск, Новосибирск, Иркутск.
«Кубанские авиалинии» в ноябре 2007 года начали выполнение авиарейсов из Кызыла в Красноярск и Москву. Убытки компании за 2007 год превысили 20 млн. рублей и прогнозировались в 2008 году в объеме 110 млн. рублей.
В мае этого года авиасообщение Кызыла с Москвой было прервано из-за значительных экономических потерь авиаперевозчика.
Тува один из немногих регионов России, не связанный с остальной частью страны железнодорожным сообщением. На необходимость дотирования авиаперевозок в Туву обратил внимание Дмитрий Козак ходе рассмотрения 13 марта этого года вопросов социально-экономического развития Республики Тыва на заседании Правительства Российской Федерации.
|