10 июня 2007 года в рамках XI Петербургского международного экономического форума состоится круглый стол на тему: «Российско-Китайское инвестиционное и торговое сотрудничество». В нем примут участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков, заместитель премьера государственного совета КНР госпожа У И и председатель совета директоров «Объединенной промышленной корпорации» Александр Гнусарев. Ожидается, что в ходе круглого стола будет достигнут ряд соглашений между российской и китайской сторонами о сотрудничестве в строительстве железной дороги в Республике Тыва.
Проектируемая железнодорожная линия соединит столицу Тувы г. Кызыл с красноярской железной дорогой и сделает возможным разработку богатейшего Улуг-Хемского угольного бассейна и доставку грузов, в том числе через Транссиб и БАМ в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот других месторождений полезных ископаемых в Республике Тыва.
Масштабный и многопрофильный проект ОПК, одобренный Правительством Российской Федерации 22 марта 2007 года, будет реализован за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации и средств, инвестируемых ОПК. По ряду оценок, именно этот проект является лучшим примером реализации частно-государственного партнерства в России.
Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино планируется в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей и создания угледобывающей и сервисной инфраструктуры.
В Республике Тыва расположен один из крупнейших в мире Улуг-Хемский угольный бассейн, не освоенный до настоящего времени из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.
Общие запасы бассейна составляют 14,5 млрд тонн. Запасы Элегестского месторождения, лицензия на разработку которого принадлежит ОПК, составляют около 1 млрд тонн высококачественного коксующегося угля марки «Ж», дефицитного на внутреннем и внешнем рынке.
Часть проектируемой трассы пройдет через горные перевалы в достаточно сложных для строительства условиях. Поэтому ОПК интересен опыт китайских компаний, спроектировавших и построивших железную дорогу в Тибете.
Как считает руководитель ОПК Александр Гнусарев, «привлечение китайских компаний к строительству железной дороги в Тыве будет полезно как с точки зрения применения передовых методов проектирования и строительства транспортных объектов в сложных горно-климатических условиях, так и с точки зрения сокращения сроков работ, что в конечном счете будет способствовать экономии средств федерального бюджета и частного инвестора при реализации проекта».
|