Комитет Законодательной палаты Великого Хурала, заслушав сообщение ответственных лиц по факту ДТП в Монгун-Тайгинском кожууне, решил вынести на обсуждение сессии вопрос о признании несоответствующим занимаемой должности начальника УГИБДД, подполковника милиции Эрес-оола Хаажика. Напомним, что 27 мая 2007 года в результате ДТП погибло девять человек, в том числе четыре маленьких ребенка. Председатель Комитета по общественной безопасности Законодательной палаты Виталий Бартына-Сады выразил недоумение по поводу того, что Эрес-оол Хаажик не счел необходимым прийти на заседание Комитета, поскольку находится в отпуске. По мнению депутата, руководитель республиканского ранга не может позволить себе уйти в отпуск в момент расследования столь ужасающего происшествия: доля вины начальника ГИБДД в случившемся очевидна.
По сообщению исполняющего обязанности начальника УГИБДД Юрия Дубовцева, установлено, что за рулем потерпевшего аварию автомобиля ГАЗ-53 сидел человек без права вождения транспортным средством. Удивительно, что, не имея на руках прав на вождение автомобиля, он работал водителем в ГУП Моген-Бурен 15 лет – пока не случилось несчастье.
27 пассажиров ехало по домам на чабанские стоянки в неприспособленной для перевозки пассажиров автомашине. Первоначальная информация о том, что пассажиры возвращались после прохождения флюорографического обследования не подтверждаются. По информации заместителя министра здравоохранения Тувы Натальи Воверене, в районе более недели неисправна флюорографическая установка. Причем, машина выехала в ночь, так как сделать это днем не удалось из-за ее неисправности.
Был и другой знак – машина с первой попытки не смогла выехать на мост. Вторая попытка уже оказалась роковой: незакрепленные поперечные балки прокрутились под тяжестью машины, она опрокинулась в реку против течения и накрыла людей.
Водитель – молодой парень – сам помогал вытаскивать пострадавших, а затем пришел в деревню и сообщил о случившемся. Детальный разбор трагедии выявил целый клубок недоработок как со стороны работников службы дорожной безопасности, так и со стороны администрации кожууна, руководящего состава МВД по РТ, дорожных и надзорных служб. Совершенно непонятна позиция руководителя, который взял на работу человека водителем, у которого нет права вождения транспортом.
Глава администрации, организовывая массовое мероприятие, должен был проработать все организационные вопросы, включая развозку людей. Получается, что и два сотрудника ГИБДД в кожууне не проверяют наличие документов или закрывают глава на вопиющие нарушения правил безопасности на дорогах.
Нарушено Постановление МВД о том, что все министерства, ведомства, администрации должны заблаговременно ставить в известность органы МВД о планируемых массовых мероприятиях.
Злополучный мост, который был построен и не ремонтировался со времен советской власти, ни в чей баланс не входит. По словам заместителя министра по общественной безопасности Владимира Байкара, безуспешно ставится вопрос об увеличении штатных единиц сотрудников ГИБДД. В настоящее время вместо необходимых 450-470 сотрудников по республике на деле работает только 232 сотрудника. В 12 кожуунных ДПС нет транспорта.
Наблюдается ухудшение работы УГИБДД МВД по РТ практически по всем показателям. Число погибших в результате ДТП без учета обсуждаемой трагедии увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10 человек. Увеличилось количество ДТП в Кызыле, в Улуг-Хемском, Дзун-Хемчиксокм, Кызылском, Тандынском,Эрзинском, Чаа-Хольском кожуунах.
На ухудшение обстановки влияет и факт увеличения количества транспортных средств. Отмечено, что для недопущения подобных случаев впредь, необходима работа по всем указанным направлениям, так как похожее положение дел существует и в других периферийных кожуунах республики. На заседании комитета решено вернуться к вопросу о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Тыва вернуться в сентябре этого года.
|