Четверг, 10 июля 2025 г. 15:35 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Железную дорогу в Туву отложили
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Август 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Железную дорогу в Туву отложили

Инвестиционная комиссия приняла решение по проекту строительства железной дороги в Республику Тыва – Курагино-Кызыл и освоению Эегестского угольного месторождения. Проект дороги было решено отправить на доработку и затем вновь внести на рассмотрение. В Туве споры вокруг железной дороги стали очень напряженными. В связи с проектом строительства этой железной дороги в Туве идут ожесточенные споры вокруг самой необходимости этой стройки. С первого взгляда, спор бессмысленный, потому что развитие транспортной инфраструктуры для республики, не имеющей связи с железнодорожной сетью страны, крайне необходимо. Суть спора состоит в том, получит ли Тува возможность для развития промышленности, или же станет сырьевым регионом, как и большинство сибирских регионов.

Проект строительства железной дороги протяженностью 460 километров, и стоимостью около 600 млн. долларов, предусматривает создание транспортной магистрали мощностью в 15 млн. тонн. Из них 12 млн. тонн будут составлять перевозки угля. То есть, на 80% дорога будет обслуживать сырьевой сектор.

Кроме того, после того, как Инвестиционная комиссия вынесла решение о том, чтобы доработать проект дороги, администрация Красноярского края вынесла предложение удлинить дорогу на 20 километров и приблизить ее к месторождениям железной руды на юге края. Если это решение состоится, то сырьевой характер перевозок еще больше увеличится.

Такой проект в Туве вызывает большие возражения. Основные возражения против проекта такие. Во-первых, российская экономика на сегодняшний день хорошо обеспечена коксующимся углем, и никаких проблем в его производстве не просматривается. Элегестский уголь столкнется с сильной конкуренцией на топливном рынке.

Во-вторых, на сегодняшний день нет стратегии развития экономики Тувы и эта дорога ни в какие проекты не вписана. По большому счету, разработчики угольного месторождения, Межпромбанк и Енисейская промышленная компания, лоббируют постройку за счет средств Инвестиционного фонда большого подъездного пути к своим карьерам.

В-третьих, тувинцев не устраивает, что проект строительства железной дороги заточен исключительно под вывоз угля из Тувы. «При разработке ТЭО должно быть рассмотрено несколько вариантов освоения месторождения. Почему-то инвестор рассматривает только один вариант использования угля - его вывозку за пределы республики. Я считаю, что в ТЭО должны быть рассмотрены и альтернативные варианты использования нашего угля», - заявил председатель Счетной Палаты Республики Тыва Валерий Салчак.

В-четвертых, тувинцы против наплыва переселенцев, которые еще больше обострят и без того напряженную социальную и межнациональную обстановку в республике.

В проекте должны быть учтены возможности уже разработанных в советское время проектов строительства ГРЭС мощностью 300-400 тысяч кВт, переработки угля в брикеты бездымного топлива, а также производства продуктов коксохимии. Тепловая электростанция – это крайне необходимая вещь для Тувы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что железная дорога Курагино – Кызыл в существующем проекте заметного влияния на экономическое развитие Тувы не окажет. Это будет тупиковая ветка до угольных карьеров, практически точный аналог железнодорожной ветки Красный Яр – Кия-Шалтырь, которая проходит по территории Назаровского и Шарыповского районов Красноярского края. Она обслуживает вывоз нефелинов с Кия-Шалтырьского рудника для переработки в глинозем и угля с Березовского разреза. Эта ветка с низкой интенсивностью движения не сделала западные районы края развитыми и процветающими.

Разумеется, что этот проект дороги Курагино – Кызыл благополучно провалится, что понятно уже из начальных условий. Сибирь получает большое количество коксующегося угля и кокса из Кемеровской области, Красноярский край и Хакасия имеют собственные топливные ресурсы. Если в Туве не будет электростанций и металлургических заводов, то тувинский уголь станет «пятым колесом», никому не нужным ресурсом.

Для того, чтобы железная дорога в Туве оказала большое влияние на тувинскую экономику, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, дорога должна быть транзитной и соединяться как с российскими железными дорогами, так и с монгольскими. В этом случае ее нужно продлевать до Цаган-Толгоя на монгольской границе.

Во-вторых, железная дорога должна соединять западную и восточную часть Тувы, то есть доходить, по меньшей мере, до Ак-Довурака. Идеальный вариант – это строительство железной дороги Кызыл - Ак-Довурак – Абаза (Хакасия).

В-третьих, при строительстве она должна быть рассчитана на превращение в полноценный международный транспортный коридор. Это имеет большое значение и для российской экономики, поскольку транзит через Туву позволит сократить перевозки в Монголию и Китай на 1,5-2 тысячи километров.

Дорогу строить нужно. Но не так, как предлагается сейчас. Это закрепление сырьевого характера и отсталости экономики Тувы. После провала этого железнодорожного проекта, чрезмерно умные люди будут обосновывать отсталость Тувы еще и этим фактом.

Дмитрий Верхотуров, Blotter.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) В ЭТИ ДНИ: new! Первенства Республики Тыва по Баскетболу 3х3 (Стритбол) среди юношей и девушек (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

2) 12.07.2025 - 13.07.2025: new! Кубок Республика Тыва по спортивной дисциплине «Футбол 6х6,7х7, 8х8» среди мужчин (Стадион им. 5-летия Советской Тувы, Кызыл, Тува)

3) 14.07.2025: 105 лет (1920-1995) со дня рождения Николая Николаевича Макаренко, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза (Кызыл, Тува)

4) 17.07.2025: 100 лет (1925) назад организована ГВПО (Государственная внутренняя политическая охрана), потом ВУОС (Военное управление охраны страны), а затем МВД (Министерство внутренних дел) Республики Тува. (Тува)

5) 17.07.2025: 125 лет (1900-1933) со дня рождения Адыг-Тюлюша Чульдума, активного участника революционного движения в Туве, видного государственного деятеля ТНР (Тува)

6) 18.07.2025 - 20.07.2025: Праздник животноводов Республики Тыва Наадым (Тос-Булак, Тува)

7) 22.07.2025: 100 лет (1925) назад в Москве заключено соглашение между правительствами СССР и ТНР об установлении дружественных отношений и об обмене дипломатическими представительствами. (Москва)

8) 23.07.2025: 95 лет (1930) назад вышло Постановление ЦК ТНРП о привлечении аратской бедноты к работе на предприятиях золотопромышленности (Тува)

9) 23.07.2025: 50 лет (1975) назад на IХ Московском международном кинофестивале главный приз присужден фильму «Дерсу Узала», где главную роль сыграл тувинский актер Максим Мунзук. (Москва)

10) 24.07.2025 - 27.07.2025: Пятый Межрегиональный фестиваль-конкурс русской культуры "ВерховьЁ" (сс. Сизим, Эржей, Каа-Хемский кожуун, Тыва)

все даты



© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования