|
На рассмотрение предстоящего 14 июня заседания сессии Законодательной палаты, Комитет по экономике выносит 7 вопросов. Постановление о Реестре госсобственности республики и законопрект о внесении изменений в бюджет республики в части распределения средств на реализацию инвестиционной программы текущего года вызвали самые большие дебаты при обсуждении в профильном Комитете. Депутаты поддержали проект постановления палаты «О внесении изменений в постановление Верховного Хурала РТ от 20 марта 2002 года №1372 «Об утверждении Реестра госсобственности РТ в редакции от 28 апреля 2004 года №770 ЗП-I, от 23 ноября 2005 года №1547 ЗП – I и от 25 января 2006 года № 1692 ЗП-I». Из Реестра государственной собственности исключаются 14 предприятий и организаций. 9 из них исключаются в связи с ликвидацией на основании свидетельства налоговых органов. За номером 26 в Реестре значится ГУП «Торгово-выставочный Центр», исключаемый согласно плана приватизации (Постановление правительства РТ от 9 июля 2003 года № 425) и включаемый обратно в Реестр под наименованием ОАО «Торговый дом Гаруда» с 49% доли госсобственности (Постановлением правительства РТ от 8 декабря 2004 г. № 1112). Депутаты приняли решение считать недействительным данное постановление, поскольку программа приватизации не была в срок до 7 апреля 2005 года дополнительно представлена и утверждена, после отклонения проекта бюджета на 2005 год в первом чтении, согласно пункту «в» ч.1. ст. 8 Закона РТ «Об управлении госсобственностью РТ». По предложению депутатов Законодательной палаты, за государством сохраняются 100%, а не 49% акций бывшего ГУП ТВЦ, в соответствии с Постановлением правительства от 9 июля 2003 г. № 425 «Об утверждении плана приватизации государственного имущества на 2003 год и распределении денежных средств, поступивших от его продажи» Профильным Комитетом представлен к рассмотрению во втором чтении и в целом законопроект о внесении изменений в действующий закон «О приватизации государственного имущества в Республике Тыва». К процедуре первого чтения рекомендован законопроект о внесении изменений в бюджет республики на 2006 год в части распределения средств бюджета на реализацию инвестиционной программы текущего года. Для принятия мер депутатам поступила аналитическая записка Счетной палаты РТ об исполнении инвестиционной программы Управлением капитального строительства за прошлый год, охарактеризованная как «полный провал». По данным Министерства финансов РТ, на финансирование инвестиционной программы в 2005 году через УКС было направлено средств в сумме более 383 млн. руб. при утвержденном в бюджете плане 516 млн. руб. В связи с неполным освоением средств УКС в конце 2005 года вернул на счет Минфина РТ более 89 млн. руб. Фактическое исполнение инвестиционной программы по отчету УКС составляет 58,6%, но реальное выполнение программы, по данным Счетной палаты, (если исключить невыполненные строительно-монтажные работы, за которые перечислены средства в сумме более 62 млн. руб.) составляет 52, 4% к плану. Из отчета УКС следует, что в 2005 году в эксплуатацию введено 22 объекта. Проверка наличия актов госкомиссии показала, что введено только 6 объектов из 38, предусмотренных к вводу согласно Постановлений правительства РТ (с учетом переходящих из 2003-2004 годов). В отчет незаконно включены основные фонды в сумме более 275 млн. руб., что составляет 83,1% отчетных показателей за 2005 год. «Искажение государственной отчетности допускалось и в предыдущие годы, в отчет о вводе в эксплуатацию за 2005 год включен «Спортзал с военным кабинетом с. Мугур-Аксы», который числился введенным в 2003 году. До сих пор не утвержден акт Госкомиссии и не эксплуатируется «Пристройка к Дому-интернату для престарелых в г. Кызыле», которая была включена в Отчет о вводе в эксплуатацию в 2004 году. Счетная палаты отмечает, что практика нецелевого использования бюджетных средств с отвлечением в дебиторскую задолженность продолжается. Например, по объекту «Музыкальная школа г. Шагонар» подрядчик ООО «Восток» в декабре 2004 года получил более 8289 тыс. руб. за невыполненные работы. Средства не возвращены. Нецелевое использование бюджетных средств составило более 26 млн. руб. Кроме музыкальной школы, перечислено например 3900,0 тыс. руб. «Минусинскэлектромонтаж» за работы, акты по приемке которых отсутствуют. 6942,97 тыс. руб. перечислено ООО «Остов и К» за работы по благоустройству территории объекта «Краеведческий музей г. Кызыл», акты приемки выполненных работ отсутствуют. «Одной из основных причин неисполнения программы является необоснованное включение завышенных объемов инвестиций при формировании инвестиционной программы», считает Счетная палата РТ. Например, из 64 объектов, включенных в инвестиционную программу на 2005 год, по 42 допущено перефинансирование более чем на 124 млн. руб. В соответствии с постановлениями правительства РТ к вводу в эксплуатацию в 2005 году предусмотрен 31 объект, из них фактически введено 15 объектов, 6 – переходящих (предусмотренных к вводу в 2003-2004 г.г.), и один без включения в перечень. В нарушение норм федерального законодательства лишь 10,2% от общего количества вводимых объектов имеет проектно-сметную документацию, на которую получено положительное заключение экспертизы, при отсутствии ПСД подтверждена стоимость строительства на 4 объектах, без технико-экономического обоснования целесообразности строительства включено 8 объектов. В нарушение федерального закона, из 67 разыгранных лотов лишь половина проведена без нарушения сроков проведения конкурса. Всего выявлено нецелевое использование средств на сумму 26 781, 62 тыс. руб. и неэффективное использование средств на сумму 139 958,8 тыс. руб. «Не привлекаются к персональной ответственности должностные лица, допускающие нецелевое и неэффективное использование средств, и не обеспечивающие исполнение постановлений правительства,» сказано в аналитической записке Счетной палаты РТ. Обсуждение реализации инвеcтиционной программы текущего года в свете анализа прошлого года обещает быть горячим.
|
|