Четверг, 28 марта 2024 г. 18:25 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Петр Морозов: Главное - не забюрократить проект
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Март 2006    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Петр Морозов: Главное - не забюрократить проект

Министр образования Тувы Петр Морозов в новом номере газеты "Урянхай- Петр Морозов, министр образования Тувы. Фото Виталия Шайфулина Недели" рассказывает о национальном проекте "Образование": "Те задачи, те приоритеты, которые поставлены в национальном проекте, в какой-то степени влияют на всех – учителей, родителей детей. Это поддержка лучших учителей, работающих по инновационным программам, поддержка лучших образовательных учреждений, работающих по инновационным программам. Везде определена самая главная задача. Нам дана квота на 15 школ, на учителей, которые работают по инновационной программе, на премию президента РФ дано 47 человек. Самая главная задача - мы должны за период работы этого проекта, он пока рассчитан на 2 года, каким-то образом всколыхнуть педагогическое сообщество. Главное, что должно быть - здоровое соперничество, стремление учителя работать по инновационным программам. Мы уже сейчас это видим - желающих у нас более 600 учителей, имеющих высшую категорию. Те, кто имеют 1 категорию, говорят, почему мы не имеем право. Мы говорим, вы имеете право, но в первый период на первый год, конечно, же эти премии получат те учителя, которые имеют высшую категорию.

100 тысяч рублей достаточно хорошие деньги для Тувы, да и 1 миллион для школы. На эти деньги школа может купить кабинет химии, физики, математики или биологии, материалы по экологическому направлению, по этнопсихологии, этнопедагогике, по народной педагогике, расщирить свои эксперименты. Этот 1 миллион рублей они могут использовать как угодно - поощрять внутри школы лучших учителей, работающих по эксперименту. Это их дело, куда они потратят деньги, здесь нет ограничений. Поэтому я и говорю о здоровой состязательности. Самое главное сейчас - не забюрократить этот проект, чтобы все деньги приходили во время, чтобы они были прозрачны, чтобы постоянно проверялось, получили ли педагоги за классное руководство, не задержал ли какой-то чиновник выплату, не начислил, не выполнил постановление. Вообще, разделяю тревогу Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о том, что проект должен быть прозрачным. Вот.

В первую очередь, за проект «образование» отвечает министр образования. Он должен отчитываться о том, что сделано сегодня. На сегодняшний день учителя получили уже первые деньги за январь, за классное руководство. Сколько получили - давайте посчитаем: мы оставили те деньги, которые учителя постоянно получали за классное руководство - 700 – 800 рублей - они остались за ними. Это обязательство в размере 48800000 рублей республика взяла на себя. Вот сегодня каждый классный руководитель получает базовую надбавку в 1000 рублей, на эту базовую берется 400 рублей из районных коэффициентов получается 1400 рублей, вычтем отсюда 13% подоходного налога 182 рубля, у нас получилось 1218 рублей - эти деньги классный руководитель получит на руки. Если у него в городе 25 или менее учащихся, а на селе 14 или менее, будет соответственно уменьшаться и надбавка, плюс прибавить к этой сумме 800 рублей, которые он всегда получал, в итоге выходит около 2000 рублей за классное руководство.

Когда я побывал в Чеди-Холе, в Улуг-Хеме, в Чаа-Холе, учителя спрашивали: «Петр Александрович а как обстоит дело с нормативно- правовой базой, какое у них регулирование, что с нас требовать будут, какие отчеты от нас будут требовать?». Я хочу сразу успокоить учителей, никто не собирается с них требовать отчетов, они должны сами понимать, что если он классный руководитель он обязан хорошо, дифференцированно работать с классом. Нужно работать с каждым учеником, быть внимательным, видеть, в конце концов, если у него потухшие глаза, то узнать, почему, в чем дело; если у ребенка какая-то царапина, выяснять, отчего, почему ребенок не пришел в школу, посещать семью - это все входит в обязанности классного руководителя.

В самые тяжелые годы практически половина консолидированного бюджета уходила на образование. Сейчас у нас из консолидированного бюджета на образование уходит более 2 миллиардов 200 миллионов рублей. Это 33,8 % от консолидированного бюджета, то есть треть всех денег республики уходит на образование. Вы прекрасно знаете, что в последнее время тяга, особенно у тувинского населения, к образованию - все хотят в обязательном порядке попробовать поступить в высшее учебное заведение. В лучшие социалистические годы у нас поступало 25% выпускников в высшие учебные заведения, а в прошлом году, в 2005 году, поступило уже 40% в высшие учебные заведения. Если бы у нас был не один Тувинский государственный университет, а больше вузов, я думаю, все равно все обеспечили бы их заполняемость. Тяга к учебе высокая. Ребята едут самостоятельно поступать, сдают и поступают, потому что и дети и родители сегодня понимают, что без образования прожить нельзя. В первые тяжелые годы перестройки, в 90-ые, в России на образование как-то так махнули рукой, но прошло 2-3 года и все вновь заговорили об образовании, наконец-то, сам Президент нам сказал, что образование это приоритет. Я думаю, что все это только начало всех начал.

Радует то, что в национальном проекте есть средства, например, 2,3 десятых миллиарда рублей, на улучшение учебно-материальной базы - это кабинеты химии, физики, математики, биологии лингафонный кабинет, один миллиард рублей на приобретение автобусов для подвоза учащихся. Нам давно говорят: Тува, займитесь реструктуризацией сельской школы. А мы упорно этому сопротивляемся. Республика с самого начала строилась по принципу: школа есть - есть село, школы нет - нет села. Я сам был очевидцем, работал заведующим отделом образования в 70-е годы в Танды, когда мы закрыли начальную школу в Березовке, там была небольшая деревенька, недалеко от Бай-Хаака - через год умерла деревня. Было печально. Вот сегодня вопрос стоит очень серьезный по маленькой девятилетней школе в Чал-Кежике, вокруг этой школы существует село, закрой сегодня эту школу, и село исчезнет. У нас с главой администрации был разговор, давайте попробуем эту школу реорганизовать, наоборот не закроем, а реорганизуем в среднюю школу, может быть, и люди не будут уезжать, пусть будет детей 100, через определенное время там 120 детей будут, приезжать народ будет, формируется уже какой-то определенный потенциал в этой деревне.

Я уже говорил об автобусах, на приобретение которых предусмотрен миллиард рублей в национальном проекте. Они предусмотрены не только для подвоза учащихся от школы к школе, он необходим также и для поездки куда-то на спортивные мероприятия, на организацию внешкольной, внеклассовой воспитательной работы и так далее.

Мы, конечно, очень даже довольны тем, что все-таки заметили 47 хороших учителей в республике, работающих по инновационным программам. Они получат премию от Президента РФ в размере 100 000 рублей. Я хочу сказать, что мы получили более высокую квоту, чем близлежащие регионы, несмотря на то, что у них больше учащихся. Квота была учреждена в зависимости от количества сельских учащихся и городских учащихся. Той же Хакасии, несмотря на то, что у них там на 30 тысяч больше учеников, дали квоту намного меньше.

Еще я бы хотел подчеркнуть, что мы заинтересованы в том, чтобы выдвигали учителей молодых. Пусть в 2006 году – это будут два-три педагога, зато лучшие, хорошие. Есть очень толковые учителя, звездочки, если их выдвинут, я думаю, что и другая молодежь подтянется. Сегодня стоит перед нами серьезная проблема - вопрос практической и методической подготовки молодого специалиста в сельских школах. Поэтому мы сегодня заинтересованы, чтобы молодой учитель, который работает до 5-7 лет, имел высшую категорию, чтобы он имел право выдвинуться на президентскую премию. Мы заинтересованы и в том, чтобы молодые с 5-летним стажем работы были выдвинуты не только на премию президента РФ, но и на республиканские и местные премии.

Простой пример, по указу председателя правительства Республики Тыва Шериг-оола Дизижиковича Ооржака, за счет республиканского бюджета трем лучшим учителям выделены по 100 тысяч рублей, трем лучшим классным руководителям - по 30 тысяч рублей, 5 грантов талантливой молодежи по 30 тысяч рублей и шесть премий по 10 тысяч рублей.

28 премий учредили в районах на поддержку лучших образовательных учреждений, лучших школ, 62 премий учредили в районах на поддержку лучших учителей, 103 премии на поддержку талантливой и способной молодежи. Мы ездили в каждый район, поговорили с каждым главой администрации, провели везде совместные коллегии муниципалитетов во исполнение национального проекта. Многие районы выделили средства на софинансирование приобретения автобусов, на софинансирование кабинетов химии, физики.

Принято 14 постановлений правительством республики Тыва по всем направлениям и у нас в министерстве образован отдел, который занимается только вопросами национального проекта во главе с заместителем министра Анной Салчаковной Ооржак. Они занимаются этим проектом и все отслеживают. В общем, серьезный мониторинг. Постоянно отчитываемся перед Сибирским Федеральным округом и министерством образования и науки РФ.

Без внимания не остались вопросы подготовки и переподготовки наших педагогических кадров. И высшие учебные заведения. Сейчас речь идет о создании двух национальных университетов: в южном и северном федеральном округе. Самым непосредственном образом ТывГУ будет структурно входить в один из национальных университетов, скорей всего, в сибирский и взаимодействие будет самое тесное. Это, возможно, и стажировка наших студентов на базе этого национального университета, это и обмен преподавателей, это и приезд в Кызыл и чтение лекций преподавателей главного университета, это и переподготовка и повышение квалификации на базе. Кроме этого, будут поощряться и лучшие университеты, которые работают тоже по инновационным проектам, где особо развита наука, где особо развиты научно-исследовательские работы. Поощрения будут достаточно высоки до 500 миллионов рублей, а для университета это достаточно большие деньги. На эти деньги можно открыть новые лаборатории, новые направления, пригласить новых специалистов, имеющих докторскую степень. Ученые степени педагогического состава пока еще остается серьезной проблемой для университета.

Я считаю, что очень правильно в проекте говорится об организации профессиональных центров начального профессионального образования в армии. Это значит, что молодой человек в армии может получить не только военную, но и гражданскую специальность. 100 таких центров будет создано в воинских частях, и я считаю, что это очень продуманно сделано.

Я не хочу касаться других проектов. Но «Образование», думаю, представляет собой достаточно весомый проект. Я встречался со многими учителями, ездил почти по всем районам, с кем бы мы не встречались, достаточно положительное отношение к этому проекту.

Что касается проблемы своевременной выплаты зарплаты, то для учителей этот вопрос решен. Принят закон в Республике Тыва по субвенциям для получения заработной платы. Сегодня учителям, работающими и в начальной школе, и в основной, и в средней, будут идти субвенции, т.е целенаправленные, гарантированные средства на выплату заработной платы. Им обеспечена государственная гарантия."

Урянхай-Неделя, № 9
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 31.03.2024: 9 лет Федеральному агентству по делам национальностей

2) 02.04.2024: День единения народов России и Беларуси

3) 02.04.2024: Международный день детской книги

4) 05.04.2024: День рождения Айланмаа Хомушкуевны Кан-оол, Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Кызыл, Тува)

5) 14.04.2024: 110 лет (1914-2005) со дня рождения Марии Давыдовны Черноусовой-Сарыг-оол, супруги, верного друга и помощника народного писателя Тувы Степана Сарыг-оола (Тува)

6) 15.04.2024: 100 лет (1924-1995) со дня рождения Салима Сазыговича Сюрюн-оола, народного писателя Тувы (Тува)

7) 19.04.2024: МАСШТАБНЫЙ КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ КЫЗЫЛСКОГО КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ "МЫ - ДЕТИ ЧЫРГАЛ-ООЛА" В МОСКВЕ! Начало в 19 ч (Концертный зал Российской академии музыки им. Гнесиных, Малый Ржевский пер., 1, Москва тел.: 8983594605 kki.tuva.muzkult.ru)

8) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: День Связи

10) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования