|
С 1 января льготники, которые включены в федеральный регистр, начали получать заказные письма с карточками транспортного обслуживания. Они разработаны и распространяются ОАО "Российские железные дороги". Карточки предназначены для федеральных льготников и дают им право на бесплатный проезд только в поездах пригородного сообщения, т.е. электричках. Как сообщает ИА "Регнум" со ссылкой на начальника отдела по ежемесячным денежным выплатам отделения Пенсионного фонда России по РТ Юлию Шогжал, в Туве более 29 тысяч федеральных льготников. Из них 8,5 тысячи отказались от соцпакета в пользу наличных денег. Этой категории карточки транспортного обслуживания не высылаются. Ситуацию с рассылкой по стране именных карточек на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, включая льготников тех регионов, в которых нет железных дорог, газета "Новые известия" назвала абсурдной. На первый взгляд предоставление транспортных льгот населению выполнено на высоте. Как сообщили «Новым Известиям» в пресс-службе РЖД, компания за свой счет выпустила 7,7 млн. пластиковых карт. На каждой карте указаны полное имя льготника и его номер. На днях эти карты были разосланы по стране. Чтобы получить право на бесплатный проезд, достаточно показать карточку в кассе и подтвердить документом свою личность. Правда, чтобы получить саму карточку, гражданам придется заплатить за нее 50 рублей – стандартный залог. Позже льготник может вернуть ее российской железной дороге, получив этот залог обратно. Вот только при разработке механизма донесения льгот до населения не было учтено одно – то, что в ряде российских регионов железных дорог просто нет. Тем не менее на каждого учтенного гражданина – пользователя федеральных льгот – определена конкретная денежная сумма, в которую включен проезд льготника в пригородном транспорте. Можно предположить, что суммы, выписанные под «безрельсовые» регионы, не идут по своему прямому назначению. Железных дорог нет не только в Магаданской области, но и в Ненецком автономном округе, в республиках Тыва и Алтай, на Камчатке, в Таймырском, Эвенкийском, Чукотском и Корякском автономных округах. В некоторых регионах железные дороги охватывают мизерную территорию. В гигантскую Якутию ведет всего лишь одна маленькая веточка. Железнодорожной сетью не охвачены большие территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Хабаровского и Приморского краев, Калмыкии, Тюменской области. Льготники даже не смогут поменять ненужную карточку на деньги. «Отказаться от какой-то одной льготы нельзя, – объяснили «НИ» в отделении Пенсионного фонда России по Москве и Московской области. – Льготник может отказаться только от всего социального пакета, в который входят санаторно-курортное лечение, бесплатные лекарства и бесплатный проезд в транспорте, и получать вместо этого каждый месяц 450 рублей. Кстати, из этой суммы на проезд предусмотрено чуть больше 50 рублей». Впрочем, ни сотрудники РЖД, ни представители Пенсионного фонда не видят проблемы в ненужных карточках. По их мнению, льготники смогут реализовать свое право на ж/д переезд, когда поедут в другую область в санаторий или просто в гости.
|
|