|
Тес-хемская трагедия, в которой 22 октября погибли сразу 8 человек, включая известного певца Аяса Данзырына, послужила поводом к серьезному анализу со стороны правительства работы не только ГИБДД, но и целого ряда служб, чья деятельность могла прямо или косвенно способствовать предотвращению подобных случаев. Анализ обстоятельств, предшествовавших столкновению переполненного «Жигуленка» с тяжелым грузовиком на 968-м километре М-54, показал, что в тот день 22 октября ни одна из них не сработала как следует. Начать хотя бы с того, что свадьба, с которой возвращались погибшие, оказалась вне всякого контроля со стороны сельской администрации. А что значит для маленького села, как Ак-Эрик, с размахом устроенная вечеринка вряд ли надо объяснять - широкая гулянка для всех. К тому же на это празднество наложились еще два других, не более трезвых. Не только по соображениям дорожной безопасности, но даже из необходимости поддержания общественного порядка местные власти, включая районное звено, обязаны были в эти дни уделить селу особое внимание. Если надо – командировать в помощь участковому дополнительный наряд милиции из штата ОВД. Или организовать охрану порядка силами народной дружины, которая на бумаге существует в каждом селе. Однако органы самоуправления Ак-Эрика ограничились только тем что, предоставили под гулянку помещение Дома культуры. И сами в ней поучаствовали. Вместе с участковым. Остальное, по их логике, - дело частное, лежащее на совести самих организаторов свадьбы и их гостей. Что ж, и этот фактор, несмотря на его субъективность, нельзя сбрасывать со счетов. Действительно, хозяева торжества тоже должны были предвидеть и позаботиться обо всем, а не только о количестве спиртного и закуски на столах. К сожалению, ушли из нашего обихода старые традиции, по которым гостеприимство не кончается с последней бутылкой вина и гостей не выпроваживают, не приведя в чувство. Будь оно так, вполне возможно, что хмельного шофера разбившихся «Жигулей» просто-напросто не пустили бы к рулю. Впрочем, когда речь идет о системе безопасности вообще, рассчитывать на чью-либо личную ответственность и сознательность – дело безнадежное. Здесь должна работать система мер, четко отстроенный механизм действий заинтересованных служб, а не поступки частных лиц. Именно поэтому обсуждение обстоятельств тес-хемского ДТП вышло далеко за рамки частного случая и вскрыло серьезные упущения как в деятельности органов местного самоуправления, так и в системе ГИБДД и МВД республики в целом. Выяснилось, к примеру, что в кожуунах практически ничего не сделано во исполнение мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, намеченных в Обращении Председателя Правительства РТ от 5 августа. Из-за частой сменяемости кадров в администрации (на отдельных должностях – по дважды, а то и трижды в год) работа если и ведется, то бессистемно, непоследовательно. В силу текучести кадров многие служащие муниципалитетов откровенно бездельничают, либо вовсе не работают, прикрываясь «больничными» листками. Так, в ведомости одного из заместителей председателя кожуунной администрации значится 165 дней нетрудоспособности – то есть, человека, если приплюсовать сюда 50 с лишним дней отпуска, практически не было на работе. Причем, человека, от которого зависит не небольшой участок, а целый пласт жизнеобеспечения района. О чем, о каких результатах тут можно говорить? Не менее резкую оценку за состояние работы над безопасностью на дорогах получило милицейское ведомство. Настораживает уже тот факт, что его сотрудники сами фигурируют в числе виновников 10 крупных дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 16 и получили ранения 12 человек. Оправдываясь на заседании Совета правительства, замминистра внутренних дел республики В.Байкара сослался на слабую материально-техническую базу районных отделов ГИБДД. Действительно, оснащенность инспекторов просто жалкая. В 9 из 19 отделов все, что есть у инспектора, - это полосатый жезл. Пеший автоинспектор – это, согласитесь, нонсенс. Тем не менее, неиспользованных резервов еще немало. И за это ряд милицейских чинов по решению коллегии МВД получили дисциплинарные взыскания. Тес-хемское ЧП вызвало кадровые перестановки и в муниципальной власти. Ушел со своего поста председатель администрации Тес-Хемского кожууна Валерий Кылан-оол. Решением коллегии администрации кожууна освобожден от занимаемой должности председатель администрации села З.Н.Матпааргы – за непринятие мер по недопущению правонарушений, преступлений и дорожно-транспортных происшествий. Возможно, последуют и другие оргвыводы. В частности, правительство не устраивает наказание в отношении начальника Тес-Хемского ОВД М.В.Дандара, которому коллегия МВД объявила о неполном служебном соотвествии. На заседании Совета Правительства РТ было предложено пересмотреть его в сторону ужесточения. Одних наказаний для решения проблемы, конечно, недостаточно, к этому выводу пришел Совет Правительства, на котором рассматривался этот вопрос 8 ноября. Более того, сами по себе они никак ее не решают. Поэтому всем ответственным ведомствам и службам постановлением Совета правительства поручены конкретные меры по обеспечению безопасности на автодорогах, начиная от пересмотра схем движения транспорта по населенным пунктам и кончая освещенностью улиц и отдельных участков. Исполнение указанных мер правительство намерено проверить уже через месяц. Очевидно, на этот раз вопрос будет поставлен гораздо значительнее. Во-первых, на расширенном заседании правительства, предусматривающем участие всех глав местных администраций и руководителей министерств и ведомств. Во-вторых, в поле обсуждения войдут не только вопросы дорожного движения, но, видимо, и самих дорог – их качество сегодня не выдерживает никакой критики и является одним из самых основных источников ДТП после пьяных водителей.
|
|