|
«Единая Россия» решила стать полноправной участницей «бюджетного процесса» в республике Тыва. Намерения об этом были озвучены 8 апреля на внеочередной партийно-выборной конференции, где группа депутатов Законодательной палаты была осуждена, как «не несущая никакой партийной нагрузки». Вчера на заседании Политсовета регионального отделения партии был поставлен беспрецедентный в истории партстроительства вопрос об исключении из ее рядов основателей этой партии в республике. По понятным причинам угроза исключения из партии нависла именно над депутатами Законодательной палаты и по понятной же причине ее озвучил один из самых молодых членов партии Дандар Ооржак, возглавляющий канцелярию главы правительства республики. Требование человека, вступившего в эту партию едва ли не предпоследним в Туве, свелось к следующему: роспуск депутатского объединения «Единая Россия» в Законодательной палате; исключение из рядов партии В.М. Оюна, В.Г. Валькова, А.П. Дамба-Хуурака, В. М. Бартына-Сады и К.А. Бичелдея. И в конечном счете – досрочный роспуск парламента. История становления «Единой России» в Туве напрямую связана с выборами в Госдуму 1999 года. Именно тогда десант генералов МЧС РФ во главе с федеральным министром привез и вопреки планам правительства республики (которое делало ставку на бывшего министра финансов, переизбиравшуюся Галину Салчак) вывел в депутаты московского генерала Игоря Локтионова (ныне аудитор Счетной палаты РФ). Идеологическая борьба с «Единой Россией» усилилась и в период выборов главы правительства в 2002 году. Основной и реальный оппонент Шериг-оола Ооржака, Шолбан Кара-оол и стоявшая за ним «Единая Россия» для избирателей на тот период олицетворяли перемены. Выборы в парламент республики сопровождались оголтелыми нападками со стороны правительственного блока «Выбор народа» не только на самих кандидатов, но и на «Единую Россию» и имя Сергея Шойгу. Последующие выборы в Госдуму продемонстрировали обострение противостояния и только личный визит Сергея Шойгу, который, отрекаясь от партийной принадлежности, тем не менее, напрямую дал понять, какой кандидат по мнению партийного руководства должен уступить, а какой стать депутатом Думы, позволил республике избежать выборных эксцессов. Все, кто за последний год влился в тувинскую «Единую Россию», на тот период приходились ее непримиримыми оппонентами. Состоять в «Медведе» в 2000 году было опасным не только для карьеры. Все изменилось с распадом «ОВР» и укреплением «Единой России». В 2004 году в ряды партии вступил руководитель канцелярии главы правительства Дандар Ооржак, а в этом году и сам Шериг-оол Ооржак. С их приходом те, кто был у истоков партийного строительства «единороссов» в Туве, оказались в стане ее врагов. Метаморфозы произошли даже на уровне среднего персонала партменеджмента. Сотрудник пресс-службы правительства перешел на аналогичную должность в партию «Единая Россия», о которой пять лет назад писал только со знаком минус. Сегодня его функциональные обязанности – сообщать то же самое, но только в отношении депутатов "единщиков". «Единая Россия» в тувинском варианте демонстрирует то, что будет происходить в остальных регионах России на парламентских выборах по новому законодательству. Партийные списки будут вычищаться и перепроверяться задолго до выборов. При формальном сохранении партийных вывесок, процесс внутренних подмен окажется настолько масштабным, что дезориентация избирателей приведет к тому, что не придется даже подтасовывать данные на избирательных участках. Легализованная фальсификация в виде закрытых партийных чисток приведет к желаемым и управляемым результатам при формировании органов законодательной власти. Бюджет глубоко и безнадежно дотационной республики (объем федеральной помощи 4 млд. 800 млн. руб., собственных доходов – 1 млд. 150 млн. руб.) не может избежать участи яблока раздора, просто, как говорится, «по определению». Но этот закономерный процесс стал приобретать политический окрас только после того, как депутаты отказались разделить «пирог», отдав более 10% всех бюджетных ассигнований на сомнительные строительные организации, называемые в республике «армянстроем». О том, как используются средства в республике, свидетельствует анализ исполнения бюджета. В 2003 году правительство республики допустило нецелевое использование более 270 млн. руб., из них 54 млн. руб. было переплачено одним и тем же подрядчикам без усилий обязать их возмещение. 30 млн. руб., вырученных после продажи «золотого запаса» республики, также миновали бюджет и не возвращены до сих пор. С 1996 года республика накопила долг более 11 млн. руб. перед детьми-сиротами по выплате «опекунских» пособий. Эта картина (с почти теми же цифрами) повторилась и с бюджетом минувшего года, до сих пор не получившего в парламенте утверждения по исполнению. Коллизии принятия бюджета 2005 года связаны с тем, что в него оказались не заложены более 223 млн. руб. на 20% увеличение зарплаты бюджетникам с 1 января с.г. Столица республики осталась без средств на исполнение своих столичных функций, без средств была оставлена система профтехобразования. Опальные партийцы-депутаты расценили действия ТРО Политсовета «Единой России» как абсолютно неприемлемое вмешательство во внутренние дела конституционного органа республики.
|
|