Понедельник, 25 ноября 2024 г. 22:22 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Депутаты нижней палаты парламента предлагают ввести в республике внешнее управление. С ними не согласны члены правительства
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Апрель 2005    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Депутаты нижней палаты парламента предлагают ввести в республике внешнее управление. С ними не согласны члены правительства

Утвердив проект бюджета в первом чтении, депутаты нижней палаты парламента приняли обращение к Председателю Правительства России. В нем, в частности, ставится вопрос о введении в Туве внешнего финансового управления, так как глава республики, цитируем, «не обеспечивает надлежащего исполнения обязанностей высшего должностного лица республики». В ответном заявлении, распространенном в СМИ, представители Правительства Тувы выразили протест действиям депутатов. В заявлении, в частности, указывается на ряд причин, вызвавших, по мнению подписавшихся, затягивание бюджетного процесса: "Во-первых, главная причина задержки выяснилась вчера, 31 марта, в связи с попыткой принятия на сессии законодательной палаты обращения к народу с целью нагнетания обстановки в результате лжи и клеветы на действия Правительства. При голосовании оно не прошло, однако мы уверены, что через средства массовой информации В. Оюн, С. Конвиз и К. Бичелдей будут дезинформировать вас во всем, что касается процедуры принятия бюджета. Далее двенадцатью голосами из двадцати трех было принято обращение Законодательной палаты к Председателю Правительства РФ М. Е. Фрадкову, где ставится вопрос о введении в республике внешнего финансового администрирования и отдельно в отношении Председателя Правительства Тувы, как не обеспечивающего надлежащее исполнение обязанностей высшего должностного лица республики. Основанием для постановки такого вопроса послужила якобы несостоятельность финансово-бюджетной политики Правительства РТ, следствием чего стали возникший кризис бюджетной системы и общее кризисное состояние экономики республики. Да, немало недостатков в работе правительства – еще слабая экономика, много проблем, немало недостатков в осуществлении реформ, но это общая беда для всей страны: из 89 субъектов федерации всего одиннадцать являются донорами. Разве об этом не знал Оюн, работая пять лет первым заместителем Правительства, ведая вопросами экономики и строительства. А что сделал Бичелдей, находясь на посту председателя Парламента республики более шести лет?

Во-вторых, теперь для нас стало совершенно ясно, что причиной долгого непринятия бюджета является деструктивная политика К. Бичелдея и В. Оюна по принципу: чем хуже, тем для них лучше. Теперь понятно, почему кампания Оюна В. М. так усиленно протаскивала депутата Бичелдея через Улуг-Хемский район, выставив против него своего одноклассника. Потом из комитета по северам палаты его перетащили в бюджетный комитет, затем сам председатель палаты предлагал его кандидатуру на должность председателя бюджетного комитета. Разве Оюн не знал о том, что Бичелдей за 4 года депутатства в Госдуме ни копейки не внес в бюджет Республики Тыва. На самом деле, сегодня Правительство ежемесячно финансирует текущие нужды республики по 1/12 части прошлогоднего бюджета, то есть только расходы на зарплату, медикаменты и социальные нужды. Поддержка АПК, промышленности, строительства, малого бизнеса замерла. Итоги первого квартала подтвердят наши доводы. И это делается после окончания холодной зимы, когда в течение двух с половиной месяцев стояли пятидесятиградусные морозы. Мы этот период выдержали. Из-за отсутствия финансирования остановилась подготовка к следующему отопительному сезону.

В-третьих, бичелдеевско-оюновско-конвизовский блок заявляет якобы о своей «заботе о людях». Их предложения на согласительной комиссии привели только к одному: разбалансированности проекта бюджета за счет увеличения его расходной части. К этому еще добавилась так называемая «забота» о горожанах. Давайте разберемся: из 11,9 млрд. рублей финансовых ресурсов республики на 2005 г. на г. Кызыл приходится 5,9 млрд. рублей. Для сравнения в 2004 году на г. Кызыл приходилось 5,2 из 10,2 млрд. рублей бюджетных средств. Все это обеспечило Правительство. Между тем, группа депутатов во главе с К. Бичелдеем и С. Сафриным три месяца добивалась выделения 72 млн. рублей на асфальтирование ул. Рабочей, строительство дамбы, сливной станции, медицинского вытрезвителя и благоустройство кладбища, то есть на объекты, которые должны рассматриваться во втором чтении. Собираемость налогов в республике на душу населения в 4-5 раз ниже, чем в среднем по России. Правительством сделан серьезный анализ налогооблагаемой базы, а депутаты в угоду В. Ш. Оюну долго требовали снижения налоговых доходов. Руководство Законодательной палаты пошло против согласованных действий Правительства республики с Минфином России. Следует отметить, что за годы тяжелейшего финансового кризиса Минфин республики накопил серьезный опыт и в бюджетных вопросах разбирается не хуже зоотехника В. Оюна, филолога К. Бичелдея и строителя С. Сафрина. При защите бюджета на 2005 год представители исполнительной власти Тувы неоднократно обращались к Председателю Правительства РФ М.Е Фрадкову, Министру финансов России А.Л. Кудрину, Председателю Госдумы Б.В. Грызлову. В результате республика получила больше средств по федеральным адресным целевым программам, по фонду регионального развития, субвенций в фонд обязательного медицинского страхования и субсидий на развитие дорожного хозяйства. По заданию М.Е. Фрадкова Министерство финансов России провело сверку основных прогнозных показателей бюджета на 2005 год, в том числе фонда оплаты труда, и признал его дефицит в размере более 960 миллионов рублей. Так как бюджет страны был уже принят, Правительство России приняло решение выделить из своего резерва дополнительную финансовую помощь на поддержку высокодотационных регионов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев.

Многочисленные проверки Счетной палаты РФ, КРУ Минфина России, Контрольного Управления Президента России и местных ревизионных органов подтвердили рост собственных доходов бюджета с 1999 по 2004 годы в 5,4 раза. Объем финансовых потоков возрос с 5 до 10,2 млрд. рублей. Выросли среднемесячная заработная плата и среднедушевые доходы в 3,5 раза. Заместитель министра финансов России Т. А. Голикова в начале декабря сего года подтвердила Правительству республики, что в связи с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами федерации на базе федерального закона № 122-ФЗ и новых межбюджетных отношений республике переданы из федерального бюджета расходные обязательства на 448 млн. рублей и федеральные мандаты на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, выплату детских пособий на 520 млн. рублей, при этом обеспечили их финансовыми источниками всего на 129 млн. рублей, и она признала, что общий дефицит бюджетных средств республики составляет 1,7 млрд. рублей. По опыту прошлых лет мы знаем, что самым уязвимым местом в исполнении бюджета является выплата заработной платы учителям и врачам. В этом Правительство всегда действовало мудро и согласованно с министерством финансов РФ. Зная, что из 5 млрд. рублей резерва для поддержки 68 субъектов РФ миллиард получить вряд ли удастся, Правительство оставило за балансом бюджета на зарплату 386 млн. рублей. При этом мы были уверены, что Правительство России вынуждено будет выделить эти средства республике на выплату заработной платы. Теперь же, когда по требованию депутатов Бичелдея и Оюна эти средства заложены в основные статьи проекта, произошла разбалансировка бюджета: вместо требований Оюна В.М. и Оюна В.Ш. о снижении налогов произошло их увеличение на 315 млн. рублей. У них нет источников - это «воздух» и обман народа. Правительство России вряд ли пойдет на выделение 960 млн. обещанных средств. Сейчас рассчитывать нам на такую помощь не приходится, пусть это останется на совести политиканов.

В-четвертых, у Правительства республики оставался один выход - сформировать и начать реализацию трудного бюджета на 2005 год. Найти источники увеличения собственных доходов на 28 % и оптимизировать расходы. При этом соблюсти закон и не выйти за нормы дефицита, установленные Бюджетным кодексом. Что и было сделано.По капитальным вложениям направить средства на вводные объекты и объекты софинансирования с федеральным центром. При этом на первом месте остается регулярная выплата повышенной заработной платы, детских пособий, монетизация льгот по федеральному закону 122-ФЗ, а также поддержка жилищно-коммунального хозяйства и минимальная поддержка отраслей экономки. Испытанная кризисом 90-х годов финансовая политика Правительства республики руководству Законодательной палаты не понравилась. Оно всячески тормозило работу согласительной комиссии, об этом мы уже заявляли вам, уважаемые депутаты. За две недели согласительной комиссией не было достигнуто ни одного согласованного решения, нарушены все сроки по принятию бюджета, определенные законом. Прокуратура опротестовала постановление Законодательной палаты от 16 марта 2005 г. № 1286 в связи с грубыми нарушениями действующего законодательства. И 30 марта палата вынуждена была его отменить.

Уважаемые депутаты! Хотим довести до вас еще об одном. 12 января Правительство направило в Законодательную палату 17 проектов нормативных правовых актов по бюджету на 2005 г. Из них на сегодня рассмотрено всего два. Спрашивается, почему не рассмотрены законопроекты о бюджетах социального страхования, дорожного хозяйства и другие. Вопрос ясен: грязная политика! Мы уверены, что руководство Законодательной палаты будет срывать принятие бюджета и во втором чтении. Но мы уверены и в том, что правда на стороне Правительства и большей части депутатов Великого Хурала. Мы также уверены в том, что Правительство России как оказывало, так и будет оказывать нам помощь. Уверены, что Правительство республики исполняло и будет исполнять бюджет, хотя он и очень напряженный.

Мы обращаемся к вам, уважаемые депутаты, с просьбой принять скорее бюджет во втором и третьем чтениях. При этом, помня, что это делается не для Правительства России и Правительства Республики Тыва, а в первую очередь для жителей Тувы.

Уважаемые депутаты! Правительство в тяжелейшие годы финансового кризиса 90-х годов находили с вами общий язык на благо нашего народа. Сегодня вы большая сила в лице более ста двадцати депутатов, абсолютное большинство из вас честно выполняете свои депутатские обязанности. Стараются дестабилизировать обстановку всего 5-7 человек бичелдеевско-оюновской оппозиции. Мы уверены, что вы дадите твердую оценку их деструктивной деятельности.

Ооржак Д.Д., Баян Р.С., Балакина Г.Ф., Кудерек Б.К., Свинцов А.Б., Язев.А.А., Нурсат М.К., Cалчак Н.Т., Белоконь О.М..

По сообщениям пресс-служб
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: 90 лет (1934) назад основана Ильинская средняя школа Каа- Хемского кожууна (с. Ильинка, Каа-Хемский кожуун, Тува)

2) 28.11.2024: Фестиваль казачьей культуры "Любо". Поэтический вечер «Славься казачество» среди учеников общеобразовательных организаций Республики Тыва (Кызыл, Тува)

3) 28.11.2024: new! Инвестиционная конференция, посвящённая роли Тувы в развитии Енисейской Сибири. Начало 13.00 (Дворец молодёжи, ул Кочетова, 72, Кызыл, Тува)

4) 28.11.2024: new! Инвестиционная конференция, посвящённая роли Тувы в развитии Енисейской Сибири. Начало 13.00 (Дворец молодёжи, ул Кочетова, 72, Кызыл, Тува)

5) 29.11.2024: Фестиваль казачьей культуры "Любо". Поэтический вечер «Славься казачество» среди студентов высших и средне специальных учебных заведений Республики Тыва (Кызыл, Тува)

6) 04.12.2024: Фестиваль казачьей культуры. Праздничный концерт "Любо!" (Кызыл, Тува)

7) 07.12.2024: Республиканский конкурс среди мультиинструменталистов-хоомейжи «ХӨӨМЕЙИМНИ – ХӨГЖҮМҮМНҮ» на призы Народного хоомейжи, Заслуженной артистки Республики Тыва Чодуры Тумат (Кызыл, Тува)

8) 13.12.2024: 95 лет (1929-2006) со дня рождения Кызыл-Эника Кыргысовича Кудажи, народного писателя Тувы, награжденного Орденом Республики Тыва, был председателем правления Союза писателей Тувинской АССР (1980-1989 гг.), редактором отдела прозы журнала «Улуг-Хем» (Тува)

9) 18.12.2024: 100 лет (1924) со дня организации Тувинского Центрального кооператива (Тувинценкоопа), Тувинской потребительской кооперации (ныне Совет Союза потребительских обществ Республики Тыва) (Тува)

10) 25.12.2024: 65 лет (1959) назад чабану колхоза «30 лет Октября» Дзун-Хемчикского района Ооржаку Лопсанчапу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. (Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования