|
В Комитетах законодательной палаты обсуждаются вопросы очередной сессии, которая пройдет 22 ноября. Два важных социальных законопроекта будут вынесены к первому чтению комитетом по здравоохранению возглавляемым Борисом Кудереком: "О государственных пособиях граждан, имеющих детей" и "О порядке обеспечения полноценным дополнительным, льготным и бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании, из многодетных и малообеспеченных семей". Со следующего года социальные выплаты перекладываются с федерального на местные бюджеты, поэтому принимаемый законопроект устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей начиная с 1 января 2005 года. Согласно первой статьи закона, его действие распространяется не только на граждан Российской Федерации проживающих в Туве, но и на иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе и на беженцев. Ст. 4 законопроекта устанавливает, что ежемесячное пособие (с рождения до 16 лет, а на обучающегося - по достижении 18 лет) назначается одному из родителей на основании решения социальной комиссии органов местного самоуправления. Выплаты будут адресными, только для малообеспеченных граждан, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума в Туве. Законопроект устанавливает размер ежемесячного пособия в 70 руб. На 100% он увеличен для одиноких матерей, на 50% на детей военнослужащих и курсантов, а также тех, кто не платит алименты, будучи под арестом или в местах лишения свободы. Также с 1 января будущего года должен вступить в силу республиканский закон, регулирующий порядок обеспечения льготным питанием беременных женщин и малышей до года жизни. На каждую беременную и кормящую грудью женщину из числа многодетных и малообеспеченных граждан, полагается рекомендованный врачами перечень продуктов питания, выдаваемый бесплатно там, где это предусмотрит местная администрация. В ежемесячный ассортимент входят: 3 кг. фруктов, 15 яиц, 4, 5 кг. мясопродуктов, крупы, масло и молочные продукты. Для малышей до полугода из этой же категории населения, рекомендовано выдавать ежемесячно сухие молочные смеси, каши, молоко и кисломолочные продукты. Ассигнования на льготное питание по закону должны быть предусмотрены в бюджетах учреждений здравоохранения на местах. "Цена" закона 23456,1 тыс. руб. и для его реализации, по заключению минфина республики, в 2005 году бюджету республики дополнительно потребуется более 22 млн. руб. Комитет по безопасности и правопорядку (председатель Виталий Бартына-Сады) выносит к первому чтению два законопроекта, также вступающие в силу с 1 января 2005 года и принимаемые в связи с изменениями федерального законодательства: "О безопасности дорожного движения в Республике Тыва" и "О гражданской обороне". Органы местного самоуправления, с вступлением закона в силу, обеспечивают безопасность дорожного движения самостоятельно, в пределах своей компетенции неся расходные обязательства. Целевые программы по безопасности движения должны будут финансироваться из средств республиканского бюджета. К проведению мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах закон разрешает привлекать общественные объединения. В целом, на реализацию закона в 2005 потребуется около 10 млн. руб. из которых бюджет республики может понести расходы не более одной трети. "Сколько найдем средств, на столько и будет финансироваться", - сообщают представители Министерства финансов республики. Члены Комитета одобрили внесение изменений в закон "Об административной ответственности на территории РТ". За неисполнение требований законов Республики, распоряжений и указов главы правительства РТ, постановлений парламента Тувы, правительства республики и правовых актов органов местного самоуправления, как и неисполнения в установленный срок увеличены штрафные санкции налагаемые на виновных: должностные лица будут наказываться от 20 до 40 МРОТ, а граждане - от 3 до 7 минимальных размеров оплаты труда. Члены комитета по госстроительству и местному самоуправлению одобрили выносимые к принятию во втором чтении и в целом проекты законов: "Об отзыве депутата местного Хурала представителей, выборного должностного лица органов местного самоуправления" и "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями". Суть законопроектов, по словам главы профильного комитета Анатолия Дамба-Хуурака, в следующем: "Речь идет о повышении ответственности депутата представительного органа перед избирателями, а также о сохранении со стороны государства помощи органам местного самоуправления, в случае, если они (ОМСУ) не будут в силах обеспечить нормальную жизнедеятельность конкретных населенных пунктов. Органы государственной власти не имею права, без финансовой поддержки наделять дополнительными обязательствами местное самоуправления". По словам депутата, повторно принимаемый законопроект "О Великом Хурале" должен восполнить пробелы в Конституции республики, создав правовую базу для работы парламента республики и упорядочить многие процедурные вопросы как в деятельности обеих палат, так и по их взаимодействию между собой и правительством республики. Закон неоднократно отклонялся главой республики, не согласным с рядом его положений. "Мы пошли на компромисс, согласились с предлагаемыми 6-ю поправками. Есть подозрения, что глава правительства республики вообще не заинтересован в законодательном регулировании деятельности Великого Хурала" - считает депутат. Глава правительства в частности не согласен с рядом положений прописанным в законе: правом аппаратов обеих палат парламента быть юридическими лицами; с преимущественным правом депутатов (в сравнении с другими представителями органов власти) выступать в СМИ; с тем, что депутаты могут рассматривать проекты законов, требующих финансовых расходов, даже без положительного заключения правительства. Частично депутаты согласились с предложением главы правительства в отношении ответственности руководителей палат, несмотря на то, что это вопросы внутренней организации каждой из палат, прописываемые в их Регламентах
|
|