|
Первое заседание осенней сессии Законодательной палаты тувинского парламента сегодня началось с минуты молчания по жертвам трагедии в г.Беслане. Спикер палаты Василий Оюн отметил, что новый парламентский сезон начинается в новых условиях, с нового политического курса страны и осенняя сессия будет более насыщенной, чем обычно, депутатам придется отрегулировать внесение изменений в более чем 150 законов. Немало замечаний вызвал Проект закона о внесении изменений в Закон РТ "О транспортном налоге" внесенный Управлением автомобильных дорог "Тываавтодор". Депутаты приняли его в первом чтении, отметив, что разработчикам ко второму чтению следует обратить внимание на дифференциацию налогоплательщиков, предусмотреть льготы для уязвимых слоев населения, обосновать при дальнейшем обсуждении размеры налоговых ставок и расходы на содержание аппарата Управления, исходя из новых расчетов. Законопроект предусматривает с 1 января 2005 года двукратное увеличение ставки налога на транспортное средство. По словам главы территориального дорожного фонда Ч.Д Ондара увеличение доходной части бюджета фонда за счет транспортного налога (с 10 млн. руб. до 15 млн. руб.) вызвано тем, что существующие ставки налога не обеспечивают сбор средств направляемых на ремонт, содержание и дальнейшее развитие сети автодорог общего пользования. Законом РФ предусмотрено увеличение ставок налога субъектами, но не более чем в 5 раз. Тувинские "дорожники" установили, что существующие на 01.01.2001 г. в среднем по России размеры ставок превышают базовые федеральные ставки по легковым автомобилям в 1, 5 раза, по грузовым в 2,4 раза, по автобусам в 1,8 раз, по мототранспорту в 1,5 раза. Депутат Виктор Сафрин задал вопрос о других мерах предпринимаемым Управлением в связи с недостаточным объемом средств: "Что вы сделали сами, кроме увеличения налогов? Самое простое - взять из кармана народа. Штатное расписание у вас не менялось, надо в первую очередь свой аппарат сократить. Депутат от Тоджинского избирательного округа Михаил Куулар указал на то, что протяженность обустроенных дорог общего пользования в его округе не превышает 25км. С таежной Тоджей нет автомобильного сообщения, кроме так называемого "зимника" и все автомобили в районе ездят только внутри административной границы. "За что они должны платить? Я не услышал, на чем основаны ваши расчеты, почему налог увеличивается в два, а не в 1,5 раза?"- задался вопросом депутат. К процедуре второго чтения ответы на все эти вопросы должны быть получены в ходе обсуждения на заседании профильного Комитета. Еще одно дискуссионное обсуждение вызвал, так же принятый в первом чтении проект конституционного закона "О правительстве РТ". Депутат Каадыр-оол Бичелдей выразил свои сомнения относительно новой нормы, дополнившей ст. 9 обсуждаемого законопроекта. Согласно дополнительным пунктам: " Должностное лицо Правительства РТ в назначении которого на должность Законодательная Палата принимала участие, вправе выступить на заседании палаты с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении ему недоверия. По результатам выступления должностного лица Правительства РТ принимается соответствующее решение". Депутат сообщил, что указанная норма, представленная "в целях совершенствования деятельности правительства РТ" не имеет никакого отношения к совершенствованию и "кроме политиканства ничего не несет". По мнению вице-спикера палаты Виталия Валькова право на выступление вполне приемлемо, но без детализирующей формулировки, что оно носит характер "заявления" и требует ответного "специального решения". Спикер Василий Оюн сообщил, что для обсуждения еще остается время и процедура второго чтения и в связи с инициативами руководителя страны "Мы еще не раз будем возвращаться к этому вопросу".
|
|