Суббота, 27 апреля 2024 г. 06:59 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Интервью с Александром Чепарухиным, одним из менеджеров группы "Хуун-хуур-ту"
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Июнь 2004    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Интервью с Александром Чепарухиным, одним из менеджеров группы "Хуун-хуур-ту"

Отнюдь не все деятели отечественного шоу-бизнеса стремятся извлекать максимальную прибыль. Некоторые предпочитают в ущерб коммерции напрямую влиять на музыкальный рынок

В последнее время отечественная музыкальная жизнь становится все более разнообразной. Интересные события на самых различных площадках, будь то клубы, стадионы, концертные залы, происходят чуть ли не каждый день; лет десять назад, когда приезд каких-нибудь превратившихся в безнадежную архаику Deep Purple воспринимался как центральное событие года, ничего подобного и представить себе было нельзя. Приглашать звезд, а тем более малоизвестных исполнителей, рисковали немногие: не было ни денег, ни уверенности в коммерческом успехе, ни нужных умений по организации гастролей. Явно разнообразней в последнее время стала и музыка отечественного извода. У российских молодых музыкантов появился стимул: если раньше их мечтой было засветиться на каком-нибудь фестивале, то теперь отечественная эстрадная - в широком смысле этого слова - культура, выйдя из советского подполья, с трудом пережив смутные 90-е, явно начинает приближаться к общемировым стандартам. И немалую роль в этом играют независимые музыкальные бизнесмены: пока гиганты бизнеса думают лишь о том, как правильно выстроить гарантированно успешные коммерческие схемы, небольшие, порой состоящие из нескольких человек компании не боятся экспериментировать - и с музыкальной продукцией, и с аудиторией.

Доходный энтузиазм

Александра Чепарухина без преувеличения можно назвать культовой личностью. Он - редкий пример отечественного промоутера, добившегося признания на Западе, который он буквально заполонил этномузыкой из стран бывшего СССР. Артисты его компании Greenwave Music - уникальные тувинцы "Хуун-Хуур-Ту", певец азербайджанских мугамов Алим Касымов, адепты русского фолка Инна Желанная (в ее группе Чепарухин сам играет на перкуссии) и Сергей Старостин - собирают стадионы по всему миру. Успешно работает Чепарухин и в обратном направлении - привозит в Россию редкостную, весьма элитарную музыку: "Кронос-квартет", современных классиков Филиппа Гласса и Майкла Наймана. В нынешнем сезоне он нанес особо мощный удар по российской аудитории, ошеломив ее концертом Джона Зорна; в конце июня он собирается продолжить начатое с помощью концерта знаменитого гитариста Джона Маклафлина.

- С чего началась ваша деятельность как промоутера?

- Сначала, где-то в конце семидесятых, когда я учился на экономическом факультете МГУ, я сделал концерт группы "Центр". Затем устроил нечто в жанре тематических дискотек: к программе из уникальных записей с тбилисского рок-фестиваля в 1980-м добавил стробоскопы, свои юношеские стихи - и победил на всемосковском конкурсе дискотек. После этого мне предлагали участвовать в культурной программе съезда комсомола, но меня это очень сильно испугало, и я с дискотеками завязал. Затем, уже будучи аспирантом, я стал председателем молодежного совета МГУ по охране природы, создал в 1985-м клуб Greenwave и умудрился попасть в культурную программу Фестиваля молодежи и студентов - в павильоне "Космос" на ВДНХ, например, сделал совместный проект ансамбля Дмитрия Покровского и "Арсенала" Алексея Козлова. А в 1986-м появилась совершенно оригинальная идея - я свел ансамбль Пола Уинтера и ансамбль Покровского, устроил им концерт в МГУ. Это был практически первый советско-американский проект такого рода. Никаких даже намеков на коммерческую составляющую тогда не было. Все держалось на чистом энтузиазме.

- И как же вы занялись этим профессионально?

- В Америке я случайно встретил известного этномузыковеда Теда Левина, который мне дал кассету с записями тувинской группы "Хуун-Хуур-Ту". Я об этой музыке ничего не знал, она меня просто потрясла. И через пару-тройку месяцев я с ними поехал в тур. Сразу же начались аншлаги, появились довольно неплохие деньги - и все равно какое-то время для меня это занятие оставалось хобби. Практически все деньги, которые я зарабатывал, я тратил на записи новых альбомов, организацию новых туров. В 1997-м мне пришла в голову идея: почему бы не пригласить музыкантов, с которыми я познакомился на Западе, сюда? Первым таким опытом стали гастроли "Кронос-квартета". Я тогда ничего не знал о том, как это делается, сделал все неправильно - то есть очень хорошо, но чересчур. Поселил музыкантов в "люксах" в "Балчуге", арендовал роскошные лимузины, которые были им не нужны. Успех концертов был абсолютный, но я потерял десять тысяч долларов. Через год я привез уже два коллектива - "Кронос-квартет" и "Майкл Найман бэнд". Опять был полный успех, но теперь у меня уже появилась какая-то команда, мы уже научились считать деньги, сделали мы все правильно, без чрезмерного шика. Так как-то постепенно все расширилось, и я себя ощутил полностью погруженным в музыкальный бизнес, чего изначально не планировал.

- Каково соотношение коммерции и культуртрегерства в том, что вы делаете?

- Такого подхода - давайте-ка изучим, что людям нужно, привезем и сделаем деньги - у меня нет. Не потому, что я такой бессребреник, мне интересно деньги зарабатывать, но везти то, что мне самому не очень нравится, - скучно и даже неприятно. Я знаю менеджеров на Западе - очень продвинутых, занимающихся прекрасными, но не очень коммерческими музыкантами, - и они же являются агентами групп, которые им ненавистны, зато приносят деньги. Для меня это неприемлемо. Более того, мне кажется, если я буду исповедовать такие принципы, то не смогу успешно работать. Мой энтузиазм стал приносить мне доход, не слишком большой, но достаточный, чтобы продолжать мою деятельность, - так зачем мне переделывать себя?

- Вы не думали создать вокруг своей компании какой-нибудь культурный центр вроде The Knitting Factory Джона Зорна?

- Я об этом думаю уже много лет, просто руки не доходят. И не хочется искать спонсоров - очень неприятно напрашиваться, искать деньги. Мне не нравится пробиваться сквозь скептицизм, что-то кому-то втолковывать, доказывать, что я не верблюд. Мне хочется равноправного сотрудничества. Мне кажется, это не наглое притязание. Продвинутому бизнесмену должно быть небезразлично, что он участвует в реальном, интересном культурном процессе. К сожалению, таких людей у нас очень мало, практически нет совсем.

- Вы имеете возможность сравнивать наш музыкальный мир и западный. Насколько мы провинциальны?

- По количеству событий мы совсем не провинциальны. Какой-нибудь Мюнхен, Женева значительно беднее в этом смысле. Но, с другой стороны, в том же Мюнхене происходит гораздо больших мелких локальных событий с музыкой разного формата, у которой не может быть коммерческой истории, у которой есть своя ниша. Там промоутеру не приходится трястись от страха - как бы не потерять деньги. Лучший тому пример - Скандинавия и Германия, там существуют специальные фонды, которые помогают клубам, где выступают заведомо некоммерческие артисты. У нас этого нет. Успешны у нас только громкие проекты. Государство не выступает в роли проводника каких-то культурных событий. В этом смысле мы, безусловно, провинциальны.

Подробнее на сайте http://www.expert.ru/expert/current/data/produce.shtml

Дина Оюн
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: Республиканский спортивно-художественный праздник «Согунналган сыгыдымны», посвященный присвоению звания "Народный хоомейжи РТ" Артуру Дамдын-оолу: конкурс среди исполнителей хоомея, в стрельбе из лука. (Стадион им. Тувинских добровольцев, с. Чаа-Холь, Чаа-Хольский кожуун, Тува тел.: 89835163197 - Адыгжы Кузен-оолович, 89991792095 - Артур Сергеевич. e-mail: ctyva@yandex.ru)

2) СЕГОДНЯ: new! Концерт "Ынакшыл, ынакшыл, ынакшыл...", посвященный 75-летию Народного артиста Тувы Александра Халарбааевича Салчака (Национальный музыкально-драматический театр им. В.Кок-оола, Кызыл, Тува)

3) 29.04.2024 - 04.05.2024: XIX Международная выставка-ярмарка «СОКРОВИЩА СЕВЕРА - Мастера и художники России - 2024» (55 павильон ВДНХ, Москва)

4) 01.05.2024: new! ПЕРВОМАЙ

5) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

6) 06.05.2024: new! День Конституции Республики Тыва (Тыва)

7) 07.05.2024: День Связи

8) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

9) 07.05.2024: new! День радио, праздник работников всех отраслей связи

10) 10.05.2024 - 12.05.2024: Республиканский турнир по вольной борьбе памяти тренера Альберта Александровича Ооржака (Спортшкола г. Ак-Довурак, Тува тел.: +7(901)1376795, +7(923)3882338)

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования