Понедельник, 23 декабря 2024 г. 07:55 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Бюджет 2004 года принят в первом чтении
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Январь 2004    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Бюджет 2004 года принят в первом чтении

Первое заседание четвертой сессии Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва открылось 21 января и длилось два с половиной дня. Центральным вопросом сессии стало рассмотрения Прогноза социально-экономического развития и бюджета республики на 2004 год. Но бюджетный вопрос не был единственным, в повестку сессионного заседания вошел 31 вопрос. В результате двух с половиной дней сессии было принято 19 законов.

Основной финансовый документ Тувы поступил в нижнюю палату парламента из правительства только 13 января. По нормам Бюджетного кодекса на первое чтение бюджета депутатам отводится 20 дней. Нынешние условия диктовали более жесткие временные рамки, Тува явно запаздывает с принятием своего бюджета. Депутаты не стали подсчитывать дни и пошли на встречу правительству республики, согласившись приступить к рассмотрению бюджета 21 января. Таким образом, на предварительную работу с 600-страничным финансовым документом у депутатов была всего неделя.

Бюджетный пакет документов депутаты начали рассматривать с Прогноза социально-экономического развития республики на 2004 год, но сначала анализировались прогнозные показатели 2003 года. Плюсы ушедшего года - вырос индекс физического объема валового регионального продукта на 3,2 процента, общий его объем составил 7976,5 млн. рублей. Также на 7,2 процента вырос индекс физического объема промышленной продукции. Платных услуг населению стали предоставлять больше на 5,5 процента, и существенно увеличился объем грузооборота, он вырос на 15,3 процента по сравнению с 2002 годом. Параллельно со всей Россией повысились показатели уровня жизни населения Тувы. По сравнению с 2002 годом реальная заработная плата населения увеличилась на 6,9 процента, реальные денежные доходы на душу населения на 6,5 процента.

Однако, минусов больше. Не подтвердились прогнозы по сельскому хозяйству, строительству и товарообороту. Ниже прогнозируемого оказались показатели по производству железобетонных конструкций, муки, кондитерских изделий, минеральной воды, консервов, швейных изделий, верхней одежды, трикотажных изделий, добычи угля. Не осуществились планы по резкому увеличению производства ковров и алкогольной продукции. Не лучше положение и в сельском хозяйстве, ниже на 7-11%, чем предполагалось, произведено мяса, молока, яиц. Зерна не произведено более чем на половину. Не выполнены задания по вводу жилых домов, больниц и домов культуры.

Депутаты отметили, что в Прогнозе не указаны причины невыполнения прогнозных показателей 2003 года, нет анализа выполнения республиканских целевых программ и эффективности использования вложенных в них средств.

Что касается прогноза на 2004 год, то предполагается обеспечить темпы роста экономического развития по республике не ниже, чем по России. Рост валового регионального продукта экономисты правительства оптимистично оценивают на 15,2%, объем сельскохозяйственного производства - на 10,3%, промышленного - на 17,6. Хотя существенных изменений в структуре промышленного и сельскохозяйственного производства на будущий год не намечается, предполагается, что в текущем году будет увеличена государственная поддержка в виде субсидий на племенное и маточное поголовье скота, капитальные вложения в мелиоративные мероприятия. Снижение прогнозируется по доходам от продажи государственного имущества на 30,6 процента. Причина этого - отсутствие объективной оценки балансовой стоимости предприятий. Приоритетными в 2004 году названы направления: рациональное использование природных и трудовых ресурсов, увеличение инвестиций в основной капитал, развитие рыночной инфраструктуры, совершенствование адресной социальной защиты, развитие системы ипотечного кредитования, как инструмента решения жилищной проблемы. Депутаты, оценивая представленный прогноз, констатировали, что в экономическом прогнозе использованы старые и консервативные подходы к решению экономических проблем республики. Никаких новых решений, экономических прорывов не будет, а сложившаяся в Туве структура хозяйствования не создает качественных предпосылок для увеличения доходной части бюджета, темпов роста собственных доходов.

Несмотря на предварительное решение комитетов вынести бюджет на сессию, на сессионном заседании возникли дискуссии. Депутат Каадыр-оол Бичелдей выступил с предложением - сделать перерыв в заседании сессии и отложить рассмотрение бюджета до того момента, пока правительство республики не представит адресную инвестиционную программу. Свое предложение депутат аргументировал тем, что выносить на голосование бюджет без адресной инвестиционной программы, учитывая настроение депутатов, крайне рискованно - он может не пройти. Сложно вслепую оценивать основные бюджетные параметры, когда не представлена такая важная часть бюджета, как инвестиционная программа. А бюджетный закон принимать надо, но в четком соответствии с процедурой и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором наличие адресной инвестиционной программы указано при рассмотрении бюджета как обязательный элемент. После длительной дискуссии о принципах адресности в бюджетном законодательстве депутаты проголосовали за рассмотрение бюджета в первом чтении.

Основные параметры консолидированного республиканского бюджета (то есть с бюджетами муниципальных образований): доход - 5499,1 млн. рублей, расходы - 5631,2 млн. рублей, дефицит - 132,1 млн. рублей. В общем объеме доходов консолидированного бюджета, доля собственных доходов республики составляет 20 процентов, а в республиканском бюджете доля собственных доходов - 9,1%. Бюджет, как определил министр финансов республики Радислав Баян социально направленный. На первом месте по расходам стоит #социалка# - 65,2%, в том числе образование - 34%, здравоохранение - 19,9, социальная политика - 8, культура - 3,3. На втором месте по расходам стоит блок "промышленность, энергетика, строительство" - 9,7 процента. На третьем месте - содержание органов госуправления и местного самоуправления - 8,4%. Далее идут правоохранительная деятельность (1,95%) сельское хозяйство (0,8), транспорт и связь (0,2). Малый и средний бизнес из Фонда бюджетного кредитования получит в качестве поддержки 11,7 млн. рублей. 43,3 процента бюджетных средств будет выделено кожуунам.

В бюджете установлен верхний предел государственного внутреннего долга Республики Тыва, к 1 января 2005 года он не должен быть выше 1090,8 млн. рублей.

Депутаты при обсуждении отметили, что необоснованно уменьшены расходы на образование на 13 млн. рублей, необоснованно исключены из бюджета такие программы, как "Культурное наследие РТ на 2003-2009 годы", "Развитие рыбного хозяйства РТ в 2000-2005 годы" и "Развитие охотничье-промыслового хозяйства РТ в 2000-2005 годы". В бюджетном законопроекте не заложено финансирование института Уполномоченного по правам человека. В Плане развития государственного сектора экономики РеспубельствуРа на 2004 год отсутствует Программа приватизации (продажи) государственного имущества и приобретения имущества в государственную собственность. Также не установлен перечень законопроектов о приостановке или отмене законов, которые требуют расходов, но не учтены в проекте бюджета.

Серьезного обсуждения потребовало заключение Счетной палаты республики по оценке бюджета. По мнению Счетной палаты, доходную часть бюджета вполне возможно увеличить на 54,6 млн. рублей. В частности, необходимо обязательно зачислить в бюджет 30 млн рублей, полученных от реализации в 2003 году золотого запаса республики и "благополучно" миновавших республиканскую казну. Необоснованно занижены доходы от использования и продажи государственного имущества.

По оценке Счетной палаты доходы от использования и продажи госимущества вполне могут составить порядка 20 млн рублей. После всех и многих других высказанных замечаний, длительных дебатов с командой правительства депутаты поставили вопрос о принятии бюджета 2004 года на голосование. Бюджет в первом чтении утвердили 19 голоы измено с условием - к 27 января правительство республики должно представить адресную инвестиционную программу. Также в своем принятом постановлении по бюджету депутаты указали следующее: представить решение Правительства на заключение Счетной палаты, представить на утверждение Законодательной палаты Программу приватизации госимущества и Реестр госсобственности, предусмотреть финансирование в бюджете 2004 года Закона РТ "Об Уполномоченном по правам человека", обосновать причины снижения финансирования образования, исключения ряда республиканских целевых программ, разработать мероприятия по защите дополнительной помощи из федерального центра в связи с повышением заработной платы бюджетникам с 1 октября 2003 года, активизировать взыскание задолженности по налогам, общая сумма которой на 1 января 2004 года составила 390 млн рублей.

Несмотря на то, что центральное место в повестке сегодняшней сессии занимает вопрос о принятии бюджета 2004 года, стоит обратить внимание на другие законопроекты, включенные в повестку дня. В первую очередь, это касается конституционных законов.

Из-за несущественных, по мнению депутатов Законодательной палаты, поправок Палата представителей отклонила закон об Уполномоченном по правам человека. Но депутаты Законодательной палаты считают, что закон принимать необходимо сейчас и включить средства на его реализацию в бюджетный закон этого года. На заседании сессии по предложению комитета по законодательству и конституционно-правовой политике закон "Об уполномоченном по правам человека в РТ" приняли повторно. При этом депутаты преодолели вето Палаты представителей, приняв закон в ранее принятой редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательной палаты, и отправили его сразу на подписание Главе республики.

Аналогична с вышеуказанным законом и судьба закона РТ "О наказах избирателей". После многочисленных согласований и выяснения юридических тонкостей закон о наказах избирателей Палатой представителей тоже был отклонен. Причины отказа состоят опять же в несущественных поправках, выдвинутых депутатами верхней палаты. Без соответствующего закона предвыборные наказы избирателей остаются не закрепленными законодательно обращениями, исполнение которых затруднено. И опять, как в случае с законом об Уполномоченном по правам человека депутаты Законодательной палаты преодолели вето своих коллег по верхней палате, приняв закон двумя третями голосов, и направили его на подпись Главе республики.

Во втором чтении были приняты изменения в закон "О государственных наградах Республики Тыва". Изменения касаются восстановления в республике статуса звания "Мать-героиня". Сейчас в республике насчитывается 51 семья, которая имеет десять и более детей. Для матерей из этих семей, не успевших получить в свое время почетное звание, этот закон очень важен. После первого чтения основные дебаты возникли вокруг количества детей, на основании которого предлагается присваивать звание "Мать-героиня". Некоторые депутаты предлагали снизить минимальную планку с десяти до шести детей. Было выражено сомнение в том, что в будущем кто-то отважится рожать десять детей. Но в ходе обсуждения депутаты остановились на десяти детях, очень важно, чтобы закон заработал как можно быстрее и 51 женщина получили это звание. Также предлагалось увеличить размер единовременного вознаграждения к званию. Депутаты на первом чтении единогласно не согласились с суммой в тысячу рублей, предлагаемой правительством республики. Было принято установить в законе размер вознаграждения в 200 минимальных размеров оплаты труда (20 тысяч рублей). Принимая закон в целом, депутаты отметили, что вернутся к нему в будущем, чтобы увеличить размер единовременного вознаграждения к званию.

Пресс-служба Парламента РТ
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) 25.12.2024: 65 лет (1959) назад чабану колхоза «30 лет Октября» Дзун-Хемчикского района Ооржаку Лопсанчапу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. (Тува)

2) 26.12.2024: 80 лет (1944) со дня рождения Чинаг (Чинагийн) Галсан, заслуженного работника культуры Монголии, заслуженного деятеля искусств Республики Тыва, этнического тувинца, актёра, писателя, пишущего на тувинском и немецком языках.

3) 01.01.2025: НОВЫЙ ГОД

4) 29.01.2025: День рождения Заслуженного работника культуры Тувы Веры Александровны Кошкар-оол (Тува)

5) 25.03.2025: 107 года со дня рождения командира взвода 326 стрелкового полка, державшего три дня оборону высоты в Подпорожском районе Ленинградской области, Героя Советского Союза Василия Лукьяновича Полещука (1918-1952), похороненного в Кызыле (Кызыл, Тува)

6) 06.05.2025: 118 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

7) 27.07.2025: 125 лет со дня рождения выдающегося камнереза Тувы Монгуша Хол-Саловича Черзи (1900-1969) (Тува)

8) 04.11.2025: 80 лет со дня рождения легендарного комсомольского вожака, общественника, учителя Марины Михайловны Фирсовой (1945-2013) (Тува-Бурятия)

9) 23.11.2025: 100 лет со дня рождения уроженца Тувы Михаила Артемьевича Бухтуева (1925-1944), Героя Советского Союза, механика-водителя 15-й гвардейской танковой Речицкой бригады, гвардии сержанта (Тува - Белоруссия)

10) 25.03.2026: 108 года со дня рождения командира взвода 326 стрелкового полка, державшего три дня оборону высоты в Подпорожском районе Ленинградской области, Героя Советского Союза Василия Лукьяновича Полещука (1918-1952), похороненного в Кызыле (Кызыл, Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования