В течение двух дней – 10 и 11 марта – в Кызылском центре образования «Аныяк» проходил городской этап конкурса «Ученик года-2016», в котором приняли участие десять учеников столицы Тувы. Всем им предстояло решить несколько непростых задач. Но главным испытанием для ребят стала проверка себя, своих знаний и умений.
«Россия – страна возможностей», такими словами открыли конкурс накануне, 10 марта, организаторы мероприятия – педагоги КЦО «Аныяк». Глава города Дина Оюн, приветствуя участников и группы поддержки, отметила:
– Поздравляю смельчаков, решившихся участвовать в таком непростом конкурсе, как «Ученик года». То, что вы сегодня здесь, уже победа. За такими смелыми, умными и упорными ребятами – будущее нашего города, республики и страны в целом.
Конкурс начался с небольшой разминки. 2016 год объявлен в России Годом кино. Каждый из участников называл своего любимого героя кинофильма. Дугар Монге, учащийся школы № 2 назвал Шерлока Холмса – одного из самых умных, харизматичных и смелых героев художественной литературы и кино. Долума Ондар, учащаяся школы № 8, своим кумиром назвала главную героиню из фильма «Батальон» – сильную и смелую Марию Бочкареву, женщину-офицера, командира первого женского «батальона смерти». Также прозвучали имена мечтательной Вики Люберецкой из «Завтра была война», думающего и целеустремленного капитана Артура Грея из «Алых парусов» и других.
Любой конкурс начинается с самопрезентации. Однако конкурс «Ученик года» предполагает представление себя как гражданина великой страны – России. Виктория Родыгина, представительница школы № 11, поделилась своими мыслями:
– Для меня быть гражданином России – это честь и большая ответственность. В год 70-летия победы в Великой Отечественной войне я с радостью приняла участие в культурных мероприятиях, в частности в постановке литературно-музыкальной композиции о героях той войны. Также я занимаюсь исследовательской деятельностью. Под началом своего руководителя написала работу по заболеваниям мочекаменной болезню. Мечтаю стать журналистом, потому что меня волнуют проблемы современного общества и пути их решений.
Остальные же участники говорили, что каждый гражданин России должен самосовершенствоваться, использовать полученные знания и навыки во благо, участвовать в благотворительных акциях, выборах и многое другое. Всего в первый день прошло три этапа.
Второй конкурсный день, прошедший сегодня, 11 марта, ознаменовался проведением трех оставшихся этапов конкурса. Проверка знаний по истории, географии, культуре государства проходила на этапе, названном «Широка страна моя родная». Как отозвались конкурсанты, вопросы были сложными. Так, на вопрос «Какой памятник в Великом Новгороде посвящен важной исторической дате в истории России?» ответить верно смогли не все. А ответ таков: в древнем русском городе Великий Новгород установлен памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. А вот на вопрос, «В каком регионе, расположенном в европейской части России, исповедуют буддизм?» практически все ответили правильно – Республика Калмыкия.
Самой творческой частью конкурса стал мастер-класс «Формула успеха». Каждый конкурсант проводил занятие со своими сверстниками по своему увлечению с целью раскрыть суть своего хобби. Через 15 минут участник и его «команда» представляли на суд жюри готовый продукт. Руками конкурсантов и их помощников в этот день были созданы атласные броши, традиционные кнуты, цветы из воздушных шаров. Также молодые дарования учили своих сверстников сочинять четверостишия, делать массаж лица, исполнять народные танцы.
Одним из самых сложных испытаний стал этап под названием «Я помню, я горжусь», призванный сохранить память о ветеранах Великой Отечественной войны. Начын Шан-оол, учащийся девятого класса школы № 12 им. Воинов-интернационалистов, рассказывал о своем дедушке:
– Мой дед Монгуш Монгун-оол Делбир-оглу – тувинский доброволец, ушедший на фронт 18-летним юношей 1 сентября 1943 года. Он был наводчиком с пулемета. Участвовал в боях за освобождение от фашистов украинских Деражно, Сурмичи и Ровно. Был награжден Орденом Великой Отечественной войныIстепени. Сведений о моем деде было очень мало. В сборе сведений о моем предке мне помогали родители и родственники. Теперь предметом гордости для моей семьи является не только факт того, что наш предок – герой Великой Отечественной войны, но и собранная о нем информация.
Таким образом, по прохождению этапов, победителями конкурса «Ученик года-2016» стали:
-в номинации «Самая целеустремленная личность» – Анна Ондар, школа № 1 им. М.А. Бухтуева;
-в номинации «Патриот года» – Алла Сат, гимназия № 9;
-в номинации «Талант года» – Долума Ондар, школа № 8;
-в номинации «Самая креативная личность» – Урана Ондар, школа № 1 им. М.А. Бухтуева;
-в номинации «Мастер года» – Виктория Родыгина, школа № 11 им. Воинов-интернационалистов;
-в номинации «Эрудит года» – Полина Смыгалина, лицей № 15 им. Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко;
-в номинации «Интеллектуал года» – Анастасия Репина, школа № 4;
-в номинации «Открытие года» – Мила Дажы, гимназия № 5;
-в номинации «Лидер нового поколения» – Дугар Монге, школа № 2.
Победителем городского конкурса, обладателем звания «Ученик года-2016» Кызыла стал Начын Шан-оол, учащийся девятого класса школы № 12 им. Воинов-интернационалистов.
Как сообщили члены жюри, Начын проявил себя с лучшей стороны на всех этапах конкурса. Стоит отметить, что Начын – самый юный из участников. В семье он старший сын, брат, для друзей верный товарищ. В свободное время увлекается IT-технологиями, футболом, вольной борьбой, поет, танцует, выступает ведущим в школьных мероприятиях. Победителю вручили Кубок, диплом и памятный подарок. Теперь молодому человеку предстоит готовиться к республиканскому этапу, который стартует 14 марта.
Конкурс проводится второй год подряд и призван создать единое пространство для общения и обмена опытом среди школьников города. Как и в прошлом году, городской этап конкурса проводят департамент по образованию мэрии Кызыла и коллектив КЦО «Аныяк». Организаторы благодарят за музыкальное оформление детский ансамбль «Пульс» школы № 14.
|