|
В Туве завершен первый этап строительства объездной дороги Кызыл – поселок Каа-Хем для большегрузного транспорта. Глава Тувы Шолбан Кара-оол вместе с дорожниками побывал на объекте и дал ряд поручений. Власти Кызыла и Кызылского кожууна, которые выигрывают более других от сдачи дороги в эксплуатацию (она практически охраняет их местную дорожную сеть от разрушения под давлением большегрузов), должны разработать комплексный план освоения территорий по обе стороны от дороги.
«Любая дорога притягивает экономическую активность, - сказал Шолбан Кара-оол. – Так после ввода в действие Магистральной, она обросла десятками новых домов, киосков, магазинов – и всё это беспорядочно, с печным отоплением, в ситуации, когда воздушный бассейн столицы уже крайне загрязнен. Нет ни жесткого архитектурного контроля, ни элементарного градостроительного. Идет беспорядочная раздача разрешений на строительство. Надо не допустить, чтобы эта ситуация повторилась вокруг новой объездной дороги. Она пока чистая. И если вдоль будут появляться новые объекты, я буду понимать, что кызылские власти не заинтересованы в комплексном освоении городской территории, не умеют защищать интересы горожан, идут на поводу сиюминутной выгоды. Вы обязаны срочно разработать эскизный проект планировки вокруг объездной дороги. Жду конкретных действий».
Напомним, что необходимость строительства дороги, связывающей угольный разрез «Каа-Хемский» с федеральной трассой М-54 «Енисей», в обход столицы республики и поселка Каа-Хем, центра Кызылского района, возникла в связи с крупномасштабными дорожными работами по реконструкции улицы Магистральной или другими словами на верхней трассе Кызыла. Именно по ней в последние годы движется основной транспортный поток из Кызыла в восточном направлении и обратно. С активизацией деятельности крупных инвестиционных компаний, осваивающих восточные районы республики и широко использующих большегрузный транспорт, нагрузка на транспортную магистраль резко возросла.
В рамках подготовки к юбилейным торжествам, посвященным 100-летию единения Тувы и России и 100-летию основания Кызыла, проезжая часть улицы Магистральной была значительно расширена, а прилегающая к ней территория обустроена в соответствии с современными требованиями.
В целях создания более благоприятных условий для эксплуатации модернизированной трассы и улучшения экологии прилегающих к ней микрорайонов города и поселка Каа-Хем встал вопрос о закрытии движения по ней большегрузного транспорта.
В связи с этим Глава республики Шолбан Кара-оол еще до начала работ по реконструкции улицы Магистральной предложил руководству крупных добывающих компаний, работающих на территории Тувы, - Тувинской горнорудной компании, ООО «Лунсин», Голевской горнорудной компании и ООО «Тардан Голд», принять самое активное участие в строительстве объездной дороги, отметив, что эта дорога будет эксплуатироваться, в первую очередь, ими же.
Предполагалось, что трасса протяженностью 16 километров будет разбита на четыре участка, по числу крупных инвесторов. Строительство дороги планировалось в два этапа. Первый этап - отсыпка земляного полотна с щебеночным покрытием шириной 10 метров, второй - укладка поверх щебенки асфальтобетонного покрытия шириной 6 метров.
Однако инвесторы не спешили с выполнением своих обязательств, а тот небольшой объем работ, который они сделали, впоследствии пришлось переделывать.
За реализацию проекта Главы республики взялась местная строительная организация ООО «Восток». Приступив к работе после завершения юбилейных объектов, во второй половине сентября, строители в сжатые сроки заасфальтировали 6 километров трассы, насколько позволили погодные условия, и завершили отсыпку земляного полотна с щебеночным покрытием.
Во время посещения строительства объездной дороги Главой Тувы руководитель ООО «Восток» Сергей Уюсов доложил ему о завершении первого этапа строительства. Говоря о проделанной работе, директор предприятия отметил, что объем одних только земляных работ составил 420 тысяч кубометров. Трасса, уже оборудованная дорожными знаками, готова для проезда, в том числе и для большегрузного транспорта. Завершение второго этапа строители планируют во второй половине мая следующего года. Общая стоимость работ – 209 миллионов рублей, являющихся собственными средствами организации.
Поблагодарив строителей за добросовестный труд, Шолбан Кара-оол отметил, что для республики - большое благо иметь такое состоявшееся предприятие, как ООО «Восток», способное быстро и качественно решать масштабные задачи. «Молодцы!».
«С сегодняшнего дня, - подчеркнул Глава республики, - мы без лишней помпы открываем объездную дорогу для движения большегрузного транспорта, закрывая одновременно его движение по улице Магистральной.
Новая трасса не только защитит от преждевременного разрушения реконструированную магистраль, но и станет одной из осей развития города Кызыла и рабочего поселка Каа-Хем. Поэтому уже сегодня мэрии города и администрации Кызылского района необходимо наложить запрет на раздачу земельных участков в районе трассы. Впредь допустима лишь комплексная застройка с привлечением инвесторов, способных, прежде всего, обеспечить благоустройство прилегающей территории, выдержать соответствующий архитектурный стиль, в централизованной порядке подвести тепло, свет, воду и другие коммуникации, возвести объекты социальной сферы. Никакой хаотичной застройки мы не допустим».
Говоря о роли инвесторов, предполагаемых участников строительства объездной дороги, Шолбан Кара-оол отметил, что по-настоящему никто из них пока не вложился. Работа в этом направлении будет продолжаться. С ними будут заключены соответствующие соглашения. В частности, ООО «Лунсин» уже согласился взять на себя свою долю расходов по строительству.
|
|