|
Капитальный ремонт коммунального моста в Кызыле через реку Енисей должен завершиться к середине октября. С 21 сентября движение по одной из главных транспортных артерий, соединяющей правый и левый берега города, ведется в одностороннем режиме. Сейчас на этом объекте, пострадавшем от землетрясения, ведется замена барьерных ограждений, инженерных сетей, укрепление бетонными плитами струе-направляющей дамбы. Верхний слой дорожного полотна готовится к асфальтированию. Как заверили представители подрядной организации ООО «Водный мир» (Новосибирск), основные работы завершатся к 12 октября, затем начнется асфальтирование проезжей части.
Введение реверсивного движения по мосту в связи с ремонтными работами вызывает неудобства для автомобилистов. Учитывая интенсивность транспортного потока, возникновение затора неизбежно, поэтому в "час пик" на въезде на мост дежурит патруль ДПС. 12 октября планируется полностью закрыть движение автомашин на три дня для укладки асфальта. После завершения всех работ движение автомашин возобновится в обычном режиме.
Напомним, в результате сильнейших подземных ударов, еще в декабре был зафиксирован сдвиг опор моста и дальнейшее вымывание грунта из-под них. Мост оказался фактически в подвешенном состоянии. Все это время мост эксплуатировался с ограничениями для транспортных средств, прежде всего, по грузоподъемности. Зимой были проведены оперативные работы.
Первоочередная задача, поставленная главой республики Шолбаном Кара-оолом перед мостостроителями, заключалась в том, чтобы до 15 апреля, начала ледохода на Енисее, укрепить подводные части опор и предотвратить чрезвычайную ситуацию.
Строители справились с поставленной задачей, выполнив полный объем работ к 1 апреля.
Подводно-технические работы выполнялись в зимнее время, на льду Енисея при температурах воздуха до - 45 градусов Цельсия и температуре воды +3 градуса. Элементы конструкций и материалы подавались под лед пневмоколесным краном, где на глубине 3 - 4 метров водолазы работали под защитой предварительно установленных в майны щитов-тиховодов для понижения скорости течения. Работы выполнялись в две смены ежедневно, включая праздничные и выходные дни. С учетом глубин и температурного режима водолазы находились под водой не более 2 часов в сутки. Общий объем подводного бетонирования составил 100 кубических метров.
Благодаря противоаварийным мероприятиям мост благополучно выдержал прохождение ледохода на Енисее, где толщина льда достигала двух метров.
Правительство Тувы защитило в МЧС России финансовые средства для проведения срочных аварийно-восстановительных работ.
Несмотря на выполненный объем аварийно-восстановительных работ, глава республики Шолбан Кара-оол, убежден: с учетом ужесточившихся норм строительства в районах с повышенной сейсмической активностью требуется замена существующих опорных элементов новыми, более стойкими. Кроме того, конструкции моста следует защитить от коррозии. По предварительной оценке, эти и ряд других мероприятий потребуют около 500 миллионов рублей. Сумма немалая, но, по мнению главы региона Шолбана Кара-оола, необходимая для обеспечения безопасной эксплуатации очень важного для Тувы, ее столицы и целого ряда сельских районов объекта транспортной инфраструктуры.
Справка:
Мост через Енисей, построенный в Кызыле в 1963 году, в течение длительного времени был составной частью сначала Усинского тракта, затем федеральной магистрали М-54 «Енисей», связывая столицу Тувы и значительную часть ее территории с «Большой землей». Лишь сравнительно недавно, после открытия нового моста ниже по течению Енисея и изменения трассы федеральной дороги, мост стал коммунальным, оставшись при этом важнейшим связующим звеном между двумя частями Кызыла. До сегодняшнего дня через него осуществляется значительная доля межрайонных и межрегиональных грузо- и пассажироперевозок. Кроме того, по коммунальному мосту проложены инженерные коммуникации, обеспечивающие телефонную связь, тепло- и электроснабжение правобережья столицы.
Нарастание транспортных потоков, увеличение грузоподъемности транспортных средств и соответствующих нагрузок, привели со временем к износу сооружения. В 2002 году по проекту санкт-петербургского ОАО «Трансмост» была выполнена реконструкция моста, направленная на увеличение его несущей способности и уширение проезжей части, произведен ремонт одной из опор.
|
|