|
В республике начались традиционные августовские совещания педагогов. В этом году особое внимание учителя республики обращают на проект закона об образовании и задачи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая предполагает переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ. В совещаниях участвуют члены Правительства Тувы, представители Министерства образования и науки республики.
При обсуждении проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» участники педсоветов отметили, что он ни в коей мере не уменьшает государственные гарантии получения образования. Все гарантии действующего законодательства отражены и в новом законопроекте. Не идёт речи и о ликвидации образовательных учреждений. И академии, и профессиональные училища будут продолжать свою деятельность, но, возможно, называться они будут иначе, а учебные и образовательные программы станут более востребованы. Многообразие форм получения образования остаётся и поощряется.
Семейная форма получения образования представлена в законопроекте наряду с иными формами – на уровнях дошкольного и общего образования.
Образование в сфере культуры и искусства не ущемляется, а наоборот впервые получает адекватные формы для своего нормативного правового закрепления – в противовес сегодняшней действительности, когда вне правовых норм реализуется практика раннего набора учащихся на программы профессионального образования. Законопроект не предлагает отказаться от социальных стипендий студентам, напротив – механизмы стипендиального обеспечения стали более гибкими, и у вузов появилось больше возможностей для назначения адресных стипендий.
На сегодняшний день педагоги Чаа-Хольского, Сут-Хольского и Монгун-Тайгинского районов уже готовят свои предложения к законопроекту, после проведения совещаний во всех муниципалитетах республики замечания и предложения будут систематизированы, обобщены и направлены в Москву.
|
|