Понедельник, 13 мая 2024 г. 16:22 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Тувинские летчики учат английский и осваивают швейцарскую авиатехнику
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Январь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Тувинские летчики учат английский и осваивают швейцарскую авиатехнику

Тувинские летчики учат английский и осваивают швейцарскую авиатехникуКогда в сентябре прошлого года жителям республики презентовали новый малогабаритный швейцарский самолет «Пилатус», было сказано много. Говорили об экономичности самолета, о перспективах на внутренние и внешние рейсы, замахивались на международные и чартерные.
Перспективы пока в перспективах, зато жители республики сегодня стабильно имеют возможность практически без проблем улететь в Красноярск в любой день недели – кроме воскресенья. А когда «Пилатус» пустили на маршрут, стало понятно, что есть смысл осуществлять и по два рейса в день.
И обещанные рейсы в Новосибирск будут, заверили нас в компании «Тува Авиа». Будет и Абакан, и Томск, и Иркутск. В перспективе. Пока довольно отдаленной, но не из области фантастики. А вот что касается внутренних линий, из Кызыла в труднодоступные районы республики, то в самом Миндортрансе Тувы считают, что в этом нет необходимости. Для полетов в Ырбан, Хамсару, Кунгуртуг, на Уш-Бельдир и Тоджу есть «АН-2». Рейсы выполняются регулярно, и этого вполне достаточно. К тому же, если отправлять по ним «Пилатус», то надо приводить в надлежащее состояние и взлетно-посадочные полосы – хотя бы заасфальтировать и удлинить их.
– То, что у нас установились стабильные и регулярные рейсы до Красноярска, – это уже немалое достижение, – заявил Игорь Грейсеров, замминистра дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы. – Вы же знаете, что творится сейчас в авиации. Компании разваливаются. И компания «Авиа Менеджмент Групп» работает у нас здесь на договорных обязательствах на свой страх и риск.
Этот страх и риск, однако, республика готовится взять на себя. Речь идет о приобретении Тувой двух «Пилатусов». Обойдется это недешево: стоимость одной машины исчисляется, примерно, двумя с половиной миллионами долларов. Как республика будет расплачиваться – бюджетными деньгами, или придется брать кредит – все это сейчас решается.
Тувинское авиапредприятие, которое буквально восстает из пепла, мучает не одна головная боль. Одна из таковых – кадровая. С обанкротившегося пред¬приятия ушли летчики. Кто-то уехал из республики, кто-то устроился на другую работу. Среди нынешних выпускников летчиков днем с огнем не сыщешь. В прежние времена на предприятии было около двухсот своих пилотов, вспоминает замдиректора по организации летной работы предприятия Анатолий Монгуш. Нынче пока не могут набрать и десятка. Зато в сколькие страны летают наши ребята, шутят летчики. Даже в Африку.
– Сейчас, возрождая наше авиапредприятие, мы пытаемся восстановить и летный, и технический состав, по мере возможности. Но пока это проблематично, – заключил Юрий Шин, и.о. директора компании «Тува Авиа».
На «Пилатус», новый тип воздушного судна, собранного за рубежом, наших пилотов никто не пустит. Им необходимо переобучение. Поэтому в Красноярск жителей Тувы возит экипаж московских летчиков. Конечно, это ненадолго. Компания «Авиа Менеджмент Групп» взяла на себя обязательство организовать обучение для летно-технического состава тувинской авиакомпании. Сейчас набирается группа бывших летчиков, и уже в феврале они поедут в Москву. Там в учебно-тренировочном центре «УТЦ-авиа-22» на протяжении 35 дней будут учиться.
– Одно из требований к летчикам, которые будут работать на «Пилатусе», это владение английским языком, – рассказал Анатолий Монгуш. – Все рекомендации по управлению самолетом – на английском. «Пилатус» укомплектован современным оборудованием больше, чем какой-либо другой самолет этого класса. Там свой бортовой компьютер, автопилот. Он может совершать посадку третьей категории, то есть практически без участия пилота. Очень большая дальность полета. Без посадок с восьмью пассажирами на борту может долететь от Кызыла до Москвы… Сейчас мы определяем, у кого из нас какой английский, каков у нас уровень подготовки, вычисляем свой налет.
А налетали наши летчики немало: у каждого из тех, кто уже сейчас готовится ехать в Москву переобучаться, за плечами по восемь с лишним тысяч летных часов и больше десяти лет работы в авиации.
Потом – практика: несколько десятков летных часов под инструктажем опытных московских коллег, и наши летчики сами сядут за штурвал «Пилатусов».
И еще. «Авиа Менеджмент Групп» также обязалась помочь Туве организовать на базе аэропорта и центр технического обслуживания новых самолетов.

Виктория Кондрашова, tuvpravda.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: new! День рождения Монгуша Айдын Александровича, депутата Верховного Хурала (парламента) (Кызыл, Тува)

2) ЗАВТРА: Радоница.

3) 16.05.2024 - 17.05.2024: Форум онкологов Сибири и Дальнего Востока с участием делегации тувинских врачей (г. Омск, Омская область)

4) 17.05.2024: new! День рождения Достай Орлана Степановича, Министра финансов Республики Тыва (Кызыл, Тува)

5) 17.05.2024: new! День рождения Сенги Саиды Хертековны, уполномоченного по правам ребенка РТ (Кызыл, Тува)

6) 18.05.2024: new! Международный день музеев.

7) 19.05.2024: День фармацевтического работника

8) 21.05.2024: День полярника

9) 24.05.2024: new! Показ музыкального спектакля «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Национального музыкально-драматического театра им. В.Кок-оола (Национальный музыкально-драматический театр им. В.Кок-оола, Кызыл, Тува)

10) 26.05.2024: День российского предпринимательства

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования