Правительство России может отказаться от проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистрали

   rzd-partner.ru, фото из открытых источников
Сегодня, 11:16

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2025/12/04/pravitelstvo-rossii-mozhet-otkazatsya-ot-proekta-severo-sibirskoy-zheleznodorozhnoy-magistrali.html

Правительство России может отказаться от проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистралиПравительство РФ признало нецелесообразным строительство Северо-Сибирской железной дороги, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Вице-премьер Виталий Савельев направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предложил отказаться от проекта. Причиной стало резкое удорожание строительства – затраты оцениваются в порядка 50 трлн рублей, учитывая сложные природные условия трассы.

Проект предусматривал создание маршрута от Сабетты до Нижневартовска, далее через Белый Яр и Таштагол – в направлении Китая через Монголию и Урумчи, с альтернативной веткой через Тыву. В последнем случае предполагалось возобновление проекта Курагино – Кызыл, остановленного еще в 2011 году.

Строительство магистрали должно было: связать сибирские регионы между собой; частично разгрузить БАМ и Транссиб; дать Китаю выход к Северному морскому пути; стать элементом Трансарктического транспортного коридора.

«Правительство посчитало нецелесообразным строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали – участков от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в КНР», – приводит цитату источник «Коммерсанта».

Напомним, Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о строительстве этой линии осенью 2023 года. Однако уже второй крупный проект, связанный с арктической логистикой, оказался под сомнением: ранее сообщалось о приостановке Северного широтного хода, который должен был связать Ямал с морскими портами.

Интересно, что о пересмотре планов по Трансарктическому транспортному коридору в целом пока официально не заявлялось. Напротив, на Восточном экономическом форуме в сентябре 2025 года президент подчеркнул его стратегическую важность как альтернативы маршрутам, подверженным санкционному давлению. В коридор должны войти все ключевые автомобильные и железнодорожные подходы к Северному морскому пути.




© 2001-2025, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.