При регистрации продукции нужно будет только подтвердить, что хотя бы одна стадия производства находится именно в том регионе, который указан на упаковке. Например, покупая адыгейский сыр, покупатель должен быть уверен, что изготовлен он именно в Адыгее, а сливочное масло с маркировкой «вологодское» произведено в Вологодской области.
На 1 января 2023 года в Роспатенте зарегистрировано более 250 региональных брендов, пока, к сожалению, ни одного из Тувы. В числе зарегистрированных региональных брендов, например: Республика Коми - воркутинская оленина; Карачаево-Черкессия - Урочище Долины Нарзанов, Карачаевская баранина; Калмыкия - Калмыцкая домбра; Республика Алтай - Мёд Горного Алтая, Горно-Алтайский марал; Красноярский край - Таймырский сиг; Астраханская область - Астраханские арбузы, Астраханские томаты, Астраханская вобла, Астраханский верблюд, Астраханская осетровая икра, Астраханская томатная паста; Челябинская область - Коелгинский мрамор, Златоустовская гравюра на стали, Уфалейский мрамор, Кусинское литье, Каслинское литье, Минеральная вода «Карагайский бор» и т.д.
СПРАВОЧНО:
Благодаря поддержке Совета Федерации и Минэкономразвития России 27 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ от 26 июля 2019 года, в соответствии с которым в Гражданском кодексе РФ появился новый объект интеллектуальных прав – географическое указание. 10 декабря 2020 г. Роспатент зарегистрировал первое в истории России географическое указание;
Географическое указание (ГУ)— обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар, определенное качество, репутация или другие характеристики которого в значительной степени связаны с его географическим происхождением (характеристики товара). На территории данного географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства товара, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара (ст. 1516 ГК РФ);
Наименование места происхождения товара (НМПТ) — обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара (ст. 1516 ГК РФ):