36 современных автобусов: о работе нового предприятия «Туваавтотранс»

   Айлана Чанзан
18 ноября 2022 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2022/11/18/36-sovremennyh-avtobusov-o-rabote-novogo-predpriyatiya-tuvaavtotrans.html

36 современных автобусов: о работе нового предприятия «Туваавтотранс»В сентябре начало свою работу новое автотранспортное предприятие по организации пассажироперевозок «Туваавтотранс». Наше издание пообщалось с руководителем предприятия, чтобы узнать, с какими задачами предприятию уже удалось справиться и какие планы на ближайшее будущее.

Руководителем предприятия назначен 31-летний молодой управленец Айдын Кудерек. Ранее он работал в Центре организации дорожного движения Республики Тыва заместителем директора.

– Айдын Байбекович, расскажите, пожалуйста, какие рейсы начал осуществлять «Туваавтотранс»?

– Проделана колоссальная работа по восстановлению пассажироперевозок в кожууны. Несмотря на то, что в предыдущие года перевозки были, они носили нерегулярный характер, также автомашины марки «ПАЗ» не всегда были удобны. Последние перевозки между муниципалитетами осуществлялись в 2021 году и то это были перевозки между Кызылом и Черби.

Напомню, что на сегодняшний день в нашем предприятии 36 современных автобусов марки «YUTONG», восемь из них предусмотрены для межмуниципальных и межрегиональных рейсов, а 28 – для Кызылской агломерации.

– Расскажите подробнее, какие межмуниципальные рейсы сейчас работают?

– На сегодняшний день запущены автобусы в Эрзин, Ак-Довурак и Хандагайты. В планах до конца года запустить рейс в Шагонар. Жители кожуунов предпочитают выезжать в Кызыл ранним утром, чтобы иметь возможность в течение дня в столице сделать свои дела. Чтобы обеспечить ранние выезды из кожуунов, нужно в населенных пунктах организовать стояночные пункты для автобусов и специальное место для ночлега водителей. Такие специальные парковочные зоны установлены в Ак-Довураке и Хандагайты, на данный момент обустраиваются в Эрзине и Шагонаре.

Совместно с жителями мы выстраиваем удобный для всех график, граждане отмечают, что автобусы комфортные и главное – безопасные.

– Почему автобусы не могут отдельно останавливаться в населенных пунктах по маршруту следования?

– По итогам технических рейсов мы выяснили, что частые остановки существенно удлиняют время маршрута. Так, например, если делать все необходимые остановки, то общее время пути до Ак-Довурака составляет почти семь часов. Это слишком долго и в таком случае, жители бы отдавали предпочтение «попутчикам». Теперь рейсы в Ак-Довурак осуществляются только тремя остановками: в пункте питания, в Чадане и в Кызыл-Мажалыке.

– Какие рейсы осуществляются в пригороде столицы?

– Мы запустили маршрут № 105, на этой линии задействовано четыре автобуса. До конца года планируем запустить маршруты №№ 104, 106 и 108. Преимущественно наши маршруты будут курсировать по ул. Ленина, потому что Кочетова испытывает значительную загруженность.

– Расскажите, пожалуйста, про организацию межрегиональных рейсов

– В первую очередь, мы будем запускать межрегиональные рейсы в города Абакан и Красноярск. На данный момент мы подали заявку в Минтранс России об осуществлении регулярных рейсов. На сегодняшний день в нашей республике только одна организация осуществляет регулярные рейсы, но и то она принадлежит красноярской фирме. Все остальные автобусы, которые ходят в Абакан и Красноярск, являются заказными. Это означает, что работают они по заявкам, что не всегда дает гарантии выездов из республики.

– Расскажите, пожалуйста, про оснащенность автобусов

– Все автобусы снабжены возможностью бесконтактной оплаты проезда, в том числе межмуниципальные и межрегиональные. На данный момент мы проводим работу по синхронизации с приложением 2GIS, чтобы жители могли отслеживать движение автобусов. Мы ведем переговоры с компанией «СберТройка» — это совместное IT-предприятие между ПАО «Сбербанк», Правительством Москвы и Московской областью, предлагающее лучшую систему оплаты проезда на базе карты «Тройка». Сотрудничество со «СберТройкой» нам даст возможность установки в автобусах специальных датчиков, которые позволят получить расширенную аналитику в вопросах пассажиропотока.

Кроме того, мы планируем на базе нашего предприятия организовать единую диспетчерскую, которая позволит отслеживать движение транспорта по всей республике в онлайн-режиме. Также будем предлагать сюда подключиться всем частникам и «Кызылгортрансу».

– Айдын Байбекович, расскажите, пожалуйста, набран ли штат в предприятие?

– Мы до сих пор проводим набор водителей и кондукторов. На сегодняшний день у нас 31 водитель – это 30% от плана, также у нас набрано 13 кондукторов, а по плану должно быть 84.

Конечно, сейчас многие люди приходят на собеседования, мы проводим для них стажировки. Автобусы большие, не все могут водить транспорт таких габаритов. Тем не менее, мы готовы обучать. Водитель – очень важное звено в автотранспортном предприятии, мы должны быть на 100% уверены в его компетентности, прежде чем выпускать его на рейс.

В среднем заработная плата водителей составляет 60 тысяч рублей, а кондукторов – около 40 тысяч.

Водители работают в две смены. Главный приоритет нашей работы –четкий график, соблюдение всех правил дорожного движения. Мы не имеем права работать, как, например, частники только в часы пик, у нас имеется регламент, также нашу работу мониторит транспортная инспекция.

Желающие трудоустроиться могут обратиться по адресу ул. Магистральная 34а, контактные телефоны: 3-70-30, 8-913-356-08-58.




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.