С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительстве ж/д Кызыл-Курагино

   По информации РБК
2 апреля 2019 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2019/04/02/s-uchastiem-kuratora-tuvy-oreshkina-podpisan-dogovor-rzhd-i-tepk-o-stroitelstve-zh-d-kyzyl-kuragino.html

С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительстве ж/д Кызыл-КурагиноРЖД выступят генеральным подрядчиком строительства первой железной дороги в Туве. По новой ветке будут возить уголь с Элегестского месторождения, построить ее обещают за четыре-пять лет

Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслан Байсаровподписали договор о строительстве первой железной дороги в Туве, передает корреспондент РБК.

При подписании присутствовали глава Минэкономразвития Максим Орешкин и министр транспорта Евгений Дитрих.

Магистраль Кызыл — Курагино длиной 410 км должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, а также обеспечить транспортировку угля с Элегестского угольного месторождения.

По словам Белозерова, для РЖД этот проект означает развитие железнодорожной сети и грузовой базы. Привлечением инвестиций в проект «займутся партнеры», а РЖД выступит основным подрядчиком, а затем и перевозчиком. «Будем обслуживать дорогу. Реализуем проект в период от четырех до пяти лет», — рассказал глава РЖД.

С участием куратора Тувы Орешкина подписан договор РЖД и ТЭПК о строительстве ж/д Кызыл-КурагиноПо оценке Байсарова, общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет около 360 млрд руб. В эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Кызыл — Курагино. Период окупаемости проекта, по словам Байсарова, составляет 10–15 лет. По словам предпринимателя, теперь предстоит найти финансирование. Государственные средства на строительство дороги привлекать он не планирует.

Инвестиции в строительство ветки составляют около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), уточнили в РЖД.

​Министр экономического развития Максим Орешкин, комментируя подписание договора отметил, что проект железной дороги Кызыл — Курагино имеет долгую историю. «Сегодня мы приблизились к началу работ», — отметил он. По его словам, эта железнодорожная ветка может быть продолжена в Китай или в Монголию. С тем, что дорогу можно продолжить, согласен глава Минтранса Евгений Дитрих.

"Решение премьер-министра РФ Дмитрия Анатольевича Медведева по Туве начало работать, - прокомментировал это важное решение Глава Тувы Шолбан Кара-оол. = В Минэкономразвития РФ подписан договор, по которому наш железнодорожный проект Кызыл – Курагино обрел генерального подрядчика. То есть решился главный   вопрос, из-за которого остановился проект – кому строить. Это  ОАО «Российские железные дороги».  

Очень рассчитываю, что выбор столь мощной госкорпорации, как РЖД, означает гарантированное начало работ. Лед тронулся! Искренне благодарю министра Максима Станиславовича Орешкина за настойчивость и старт общего дела, а также тесное взаимодействие в атмосфере взаимного уважения и оперативного оповещения меня о значимых решениях! Он приглашал меня на сегодняшнее событие, жаль, что из-за участия в КЭФ и больших расстояний я не доехал. Но хорошее начало - это, как говорят в народе, почти половина дела. Поверьте, для нашей Республики это станет новой эпохой, новым витком развития! 

Шолбан Кара-оол также ранее рассказал РБК, что что к строительству железной дороги из Кызыла в Курагино планируется привлечь железнодорожные войска. По его словам, с таким предложением выступил глава Минобороны Сергей Шойгу.

Отвечая на вопрос журналистов, зачем к строительству ветки планируют привлечь военных, Белозеров объяснил, что это обусловлено сложными условиями работы. Железная дорога будет строиться в гористой местности, для ее возведения необходимо проложить восемь тоннелей общей длиной 11 км и возвести 127 мостов протяженностью около 16 км, уточнили в РЖД.

При этом Байсаров пока не определился с источниками финансирования дороги. «Мы сейчас подписали договор и пойдем с ним в банки, тогда и определимся с распределением финансирования», — заявил он, добавив, что использование государственных денег в проекте не предусмотрено. На вопрос, может ли компания привлечь инфраструктурные облигации, он ответил утвердительно.

Проект с многолетней историей

Проект строительства железной дороги вошел в 2005 году в Транспортную стратегию России и федеральную целевую программу развития железнодорожного транспорта до 2010 года. Этого добивались власти республики вместе с банкиром Сергеем Пугачевым, перекупившим в 2002 году практически за бесценок лицензию на разработку Элегестского месторождения каменного угля. Однако компания Пугачева не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. У оказавшейся банкротом ЕПК лицензию на строительство дороги отозвали Роснедра.

В апреле 2013 года конкурс на строительство выиграла Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он тогда же взял на себя обязательства построить дорогу к месторождению.

Но строительство магистрали так и не началось, последний раз его переносили на октябрь 2018 года. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером — SPV-компания, в которой по 47,5% — у ТЭПК и УК «Лидер», еще 5% — у «Российских железных дорог». 15% инвестиций должны были составить собственные средства концессионера, остальное — займы




© 2001-2024, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.