![]() |
В Кызыле мостостроители начали надвижку собранных пролетных строений на опоры нового моста |
gov.tuva.ru 19 сентября 2018 г. постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2018/09/19/v-kyzyle-mostostroiteli-nachali-nadvizhku-sobrannyh-proletnyh-stroeniy-na-opory-novogo-mosta.html |
Глава ТувыШолбан Кара-оол 18 сентября дал старт надвижке собранных пролетов нового
Коммунального моста через Енисей на установленные опоры. Надвижка многотонных
пролётных строений на мостовые опоры началась с левого берега, на котором с
осени прошлого года было возведено три опоры. По существующей у строителей
традиции Шолбан Кара-оол заложил в основание мостовых конструкций монетку – на
удачу, пожелав бригаде ООО «Восток» скорого и успешного завершения работ.
«Историческое
событие, друзья. Начинается надвижка первого пролета нового Коммунального моста
через Енисей в сторону правобережного микрорайона. Процесс основательный, к
которому дорожники относятся с душой и сердцем. Пощупал своими руками первые
сантиметры, посмотрел, как рождается мост, который сыграет в жизни горожан особую
роль и будет спокойно служить много десятилетий. Каждый пролет - 133 метра, 300
тонн, а всего их четыре. Ответственность большая, особенно с учетом
своенравного характера реки и сильного
течения. Но все идет по плану, строго по
графику. После того, как введем новый мост, начнем реконструкцию старого. В
конечном итоге, служить городу будут оба моста», - написал он в своём
блоге.
Коммунальный
мост, напомним, был построен в 1963 году и по проекту рассчитан на 8 тысяч
автомобилей в день. Исследования показали, что сегодня нагрузка на мост
превысила расчётную более чем в 2 раза и продолжает расти. Правительству Тувы
удалось защитить проект реконструкции моста общей стоимостью 1,26 млрд. рублей,
из которых 60 млн. рублей обеспечивает сама республика. Строительные работы на
объекте начались в 2017 году.
По проекту
длина нового моста составит 401 метр, пролетов – 378 метров. Из 9 опор к
настоящему времени возведены пять: три со стороны левого берега и две на
правом. Пролёты моста, которые монтируются на опоры, собирались на берегу.
Теперь с помощью мощных гидравлических механизмов их будут надвигать на опоры.Как поясняют специалисты, предстоит филигранная работа на малой скорости –
буквально по несколько сантиметров в минуту.
Новый мост возводится почти впритирку со старым. Строители должны завершить его в 2019 году. Когда он будет готов принять транспортные потоки, дорожники приступят к реконструкции старого моста. В итоге обе конструкции будут представлять собой одно сооружение с четырёхполосным дорожным полотном для автомобилей и двумя пешеходными дорожками по краям.
© 2001-2025, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru). При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна. |