![]() |
Тува: Рекомендации по сдаче ЕГЭ от Уполномоченной по правам ребенка Ольги Россовой |
Ольга Россова 8 июня 2018 г. постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2018/06/08/tuva-rekomendacii-po-sdache-ege-ot-upolnomochennoy-po-pravam-rebenka-olgi-rossovoy.html |
В Аппарат
Уполномоченного по правам ребенка сегодня достаточно часто обращаются родители подростков, сдающих
выпускные экзамены, рассказывая о том, какие огромные эмоциональные
нагрузки испытывают наши дети и сами родители.
Жалуются на то, что в течение года на всех родительских собраниях звучат страшилки от учителей о не сдаче экзаменов, о том, что их дети учатся слабо и их нужно после 9 класса отдать их в техникумы и училища, что во время проверок на металлоискателях детей просто «кошмарят», что могут заставить вывернуть карманы или обыскать, в присутствии всех, что им во время экзамена нельзя просто наклониться или поправить одежду. В прошлом году, в адрес Уполномоченного обратились родственники девочки, у которой в кармане находились средства личной гигиены, и ее в присутствии всех заставили вытащить их, не объяснив ранее, что такие предметы в период экзамена, находятся в медкабинете и предоставляются по необходимости.Девочка к счастью успешно сдала экзамен, но мы понимаем, как она себя при этом чувствовала.
Очевидно, что подобные негативные ситуации, как следствие, имеют один результат - эмоционально взвинченные родители и дети, допускающие ошибки, т.к. находятся в состоянии ежедневного стресса.
Те, кто уже сдавал ЕГЭ, и те, кто к нему готовится сейчас, говорят, что эмоциональная составляющая подготовки к ЕГЭ — наиболее страшная. Выпускники формулируют это так: «нас запугивают». К сожалению, этим действительно грешат и школа, и родители, не задумываясь глубоко о том, к чему ведет запугивание. А оно ведет к тому, что психологи называют «детским саморазоружением». Когда эмоциональное давление значительно, ребенок складывает оружие. Отказывается от того, чтобы воспользоваться своим ресурсом — знаниями, навыками, способами эмоциональной саморегуляции. Он приходит на экзамен с опустившимися руками.
Очень важно понимать, что в экзаменационную пору основная задача родителей и учителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Психологи говорят, что нужно разговаривать о ЕГЭ, вести диалог. Это трудно, но важно обсудить с подростком самые тяжелые, самые неприятные исходы ЕГЭ и запасной план в случае провала на экзамене.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите детям о том, что они самые любимые, и что все у них в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.
Посоветуйте ребенку использовать средства саморегуляции эмоционального состояния. И одно из них - это самовнушение. Нужно придумать позитивное, жизнеутверждающее и конструктивное (нельзя внушать себе негативное) утверждение и многократно повторять его в минуты волнения. Например: все будет хорошо, у меня все получится, я справлюсь и т.д.
И, пожалуйста, дорогие родители, не нужно волноваться о том, что ребенку придется уйти из школы и пойти в техникум. Согласно действующему закону, это решаете только вы и никто не вправе заставить вас сделать это помимо своей воли.
В прошлом году, сопровождая федерального инспектора Рособрнадзора, по совместительству, являющемуся моим коллегой –Уполномоченным по правам ребенка во Владимирской области, я наблюдала сдачу экзаменов в одном из муниципальных образований республики. Проверка на металлоискателе действительно в отдельных случаях выглядела уничижительно, вытаскивалась из карманов мелочь, она зачем то отдельно складировалась на хранение, детей просили снять кофты, мотивируя это тем, что они объемные. Безусловно подобные действия – превышение полномочий.
Во время проверки была выявлена еще одна из самых распространенных ошибок, допускаемой педагогами, проводившими экзамен – это неправильное определение времени начала сдачи экзамена. Повсеместно ЕГЭ начинается в 10 часов 00 минут и это время занесено на каждую доску в аудиториях где проходит сдача экзамена. И это неправильно. В силу законодательства время начало ЕГЭ – это время заполнения первой страницы бланка всеми учениками сдающими ЕГЭ в данном классе.
Иначе говоря, отсчет начала времени экзамена в каждой аудитории различен и он начинается с момента заполнения всеми учениками класса первой страницы выданного бланка - бланка регистрации.
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва проводит проверки по всем фактам, указанным в поступивших обращениях, в случае нарушения прав обращаться 2-63-08, 2-63-09), г. Кызыл, ул. Калинина, 1 «б», (tyva@rfdeti.ru.
© 2001-2025, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru). При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна. |