Китайский гигант подтвердил план строительства железной дороги через Монголию в Кызыл

   asiarussia.ru
25 апреля 2018 г.

постоянный адрес статьи: https://www.tuvaonline.ru/2018/04/25/kitayskiy-gigant-podtverdil-plan-stroitelstva-zheleznoy-dorogi-cherez-mongoliyu-v-kyzyl.html

Китайский гигант подтвердил план строительства железной дороги через Монголию в КызылЕсли правительство РФ даст зеленый свет, то железная дорога соединит Кызыл с Монголией.

Амбициозный план Aspire Mining,связанный с монгольской железной дорогой и месторождением коксующегося угля Овоот, имеющим глобальное значение, постепенно реализовывается - компания подписала меморандум о взаимопонимании с гигантской  китайской компанией Gezhouba Group International Engineering Co (CGGC). Были подписаны также 35 инфраструктурных соглашений между Монголией и Китаем.

Эта программа была центральной частью первого официального визита в Китай премьер-министра Монголии У.Хүрэлсүха.

Согласно новому Меморандуму о взаимопонимании, Aspire и CGGC продолжат совместную работу и завершат технико-экономическое обоснование железной дороги протяженностью 550 км, идущей на восток от Овоота до города Эрдэнэт.

CGGC, которая на 40% принадлежит китайскому государству, в прошлом месяце представила проект технико-экономического обоснования, содержащий финансовое обоснование строительства железнодорожной линии. Была названа примерная дата окончания исследования в следующем месяце.

План Aspire построить Северный транспортный коридор между Китаем и Монголией в рамках китайской инициативы «Пояса и пути» для развития торговли на всей территории Евразии, был весьма амбициозен. Но Aspire удалось найти крупных партнеров, таких как CGGC и заинтересовать Россию строительством железнодорожной линии на запад к российской границе.

В прошлом месяце российская группа по проектированию железных дорог «Мосгипротранс» подписала соглашение с Aspire об изучении возможности строительства железной дороги на запад от Овоота до поселка Арц-Суури на монголо-российской границе, а затем в российский город Кызыл.

Хотя российскому правительству еще предстоит заявить о поддержке проекта, Aspire отметила, что министерство путей сообщения России попросило рассмотреть предложение о строительстве железной дороги от Oвоота до Эрдэнэта.

Компания добавила, что новый Меморандум о взаимопонимании между Aspire и CGGC подтвердил, что обе стороны заинтересованы в привлечении инвестиций со стороны правительств России и Монголии.

Новый Меморандум о взаимопонимании также подтвердил заинтересованность CGGC в финансировании предпроектной деятельности при гарантии того, что Трансмонгольская железная дорога, которая проходит через Эрдэнэт, будет иметь потенциал для перевозки коксующегося угля Aspire на север к рынкам России и на юг к Китаю.

В рамках нового Меморандума о взаимопонимании «Northern Railways» обязалась заключить с CGGC единый договор EPC «под ключ» к концу ноября 2018 года. Aspire сообщила, что контракт EPC позволит начать строительство железной дороги в Монголии уже весной 2019 года.

Напомним, что ранее в 2017 году президенты трех стран - России, Китая, Монголии - подтвердили твердое намерение реализовать несколько инфраструктурных проектов, в том числе железнодорожную ветку Курагино-Кызыла-Монголия-Китай

Тува один из 6 регионов России, у которого отсутствует железнодорожное сообщение. 




© 2001-2025, Информационное агентство "Тува-Онлайн" (www.tuvaonline.ru).
При любой форме цитирования ссылка на источник (при возможности с указанием URL) обязательна.